Тихое сердце (Израиль, 2016) Сценарист и режиссёр Э. Аннер

Длительность 92 минуты
%d1%82%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%b51Фильм на близкую режиссёру тему о конфликтах порождённых недостатком толерантности в отношениях между людьми, разделёнными культурными, социальными и религиозными различиями. Пианистка средних лет Наоми (Аня Букштейн) вступила в стойкий период профессиональных и жизненных неудач: нет успехов в карьере, женщину покинул бой-фрэнд. Возможной причиной ухода из мира музыки можно также считать многолетнее давление родителей, когда-то вынудивших её избрать путь концертирующей солистки. Это привело к срыву. Главная героиня, не сообщив близким, переехала из Тель-Авива в Иерусалим и сняла небольшую квартирку в религиозном районе Кирьят-Йовель. Она устроилась на работу в архив радиостанции “Коль ха-музика” и стала вести замкнутый образ жизни в котором существенное место заняли утренние пробежки. Ежедневный маршрут женщины пролегал мимо католического монастыря, откуда доносились завораживающие звуки органа. Однажды Наоми зашла в храм и обнаружила там за кафедрой красивого итальянца Фабрицио (Джорджо Лупано). Слово за слово, между собеседниками возникла симпатия, основанная на общих интересах и монах предложил обучать новую знакомую игре на прекрасном инструменте. Для неё эти уроки стали выходом из затянувшегося кризиса и, возможно, поводом для возобновления музыкальной карьеры.

Однако у светской женщины обнаружились враги из числа ортодоксов, желающих чтобы она покинула религиозный квартал. Муниципальный инспектор начал систематически придираться к ней, ибо, она якобы парковала машину у дома без согласия его обитателей. Когда же “харедим” заметили, что Наоми посещает католический монастырь, недоброжелательство переросло в открытую травлю. Главную героиню начали закидывать камнями, на стене монастыря появились оскорбительные надписи. Обращение главной героини в полицию с просьбой защитить её от враждебных выходок были встречены с равнодушием и успеха не имели. Конфликтная ситуация, порождённая нетерпимостью религиозного населения, обострялась, но в тихом сердце женщины обнаружился немалый запас жизненных сил для духовного сопротивления…%d1%82%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%b52По интернет-данным фильм вызвал тёплые отклики зрителей, отметивших, прежде всего убедительную игру Ани Букштейн. Отзывы критики неоднозначны. Так Ури Клейн (газета “Хаарец” 01.02.2017) посвятил “Тихому сердцу” развёрнутую статью. В частности, он отметил: “В то время как большинство фильмов и телесериалов, посвященных столкновению “харедим” со светским миром, романтизированы, фильм Аннера характеризует этот конфликт как источник ужаса. Главная сюжетная ситуация сценария известна из многих триллеров: молодая женщина с проблемами переезжает в арендованную квартиру, где загадочно умер бывший жилец. Она стремится к спокойствию, но постепенно обнаруживает, что её окружают сверхъестественные враждебные силы, препятствующие достижению желанного покоя. В “Тихом сердце” это не призраки или зомби, а ультраортодоксальные жители Кирьят-Йовеля, того района где предпочла жить Наоми” Далее рецензент обнаружил в ленте многочисленные случаи недостаточной проработки эпизодических персонажей и мотивов поведения главной героини. “в одном фрагменте мы видим охранника в трикотажной тюбетейке (Йоав Леви), пытавшегося ухаживать за Наоми, которая вежливо отказалась от его знаков внимания. Продолжения эта линия не получила. Лишь в одном эпизоде появился богемный отец Наоми (Микки Варшавяк), с волосами до плеч. Эта сцена также написана небрежно, возможно она имеет цель как-то связать патриархальную власть светского отца с насильственной агрессией религиозных экстремистов, которые преследуют Наоми и внушают ужас всему району. И как понимать роль матери, которую совсем не видно на экране, однако Наоми отказывается отвечать на ее телефонные звонки? Какова ее роль в кризисе, который переживает дочь?” Заключая свой анализ Клейн пишет: “После просмотра остаётся ощущение упущенных возможностей и разочарования, потому что заложенный в фильме потенциал не реализован. Тем не менее, лента вызывает интерес из-за попытки отразить одну из самых насущных проблем современного израильского общества – растущую силу “харедим” во многих городах и преследование ими светских людей. (…) Таким образом, фильм имеет определенное значение в современном израильском кинематографическом ландшафте, хотя ему и не хватает эмоциональности”.%d1%82%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%b53Несколько по-иному пишет о фильме 27.01.2017 Офир Либергал (сайт http://srita.net/2017/01/27/). “Я отправился на новый фильм Эйтана Анера без глубоких предварительных сведений о нём, но знал, что его действие происходит в районе Иерусалима Кирьят-Йовель, где я вырос и где до сих пор живут мои родители. Поэтому мне хорошо известна социальная проблема сценария – конфликты между светскими и религиозными гражданами Израиля (…) Главная запоминающаяся особенность действия – исполнение Аней Букштейн главной роли, давшей ей номинацию на израильский «Оскар». Актриса внешне очень сдержанна, но впечатляюще передает жизнь своей героини, которая решила покинуть тот единственный мир, который она хорошо знала. Ее романтическое прошлое было связано с фортепиано, но исполнение классической музыки не приносило ей радости и внутреннего удовлетворения. Она считала, что играет только то, что написано, не способна импровизировать и проникнуть во внутреннее содержание исполняемых творений. (…). Букштейн сдержанно, но выразительно передает ситуацию и постепенно мы начинаем чувствовать, что уровень её внутреннего беспокойства возрастает. Этому способствует и агрессивное давление окружающих её людей. (…) Интересной особенностью фильма является его жанр. То, что изначально похоже на мелодраму из-за использования музыки и различных сюжетных линий, постепенно становится жёстким триллером, с ярко выраженным влиянием фильма Романа Полански «Жилец». (…) Тем не менее, от просмотра остаётся положительное впечатление благодаря интересному образу основной героини и хорошо подобранной музыкой, которая сопровождает и обогащает действие. В прошлом я уже писал, что классическая музыка занимает центральное место в израильском кино, особенно когда речь идет о мелодраматических фильмах. С этой точки зрения аудио ряд в “Тихом сердце” помогает лучше прочувствовать достоинство главной героини, давая возможность понять её утонченность и скрытые движения души%d1%82%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%b54 (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Тихое сердце (Израиль, 2016) Сценарист и режиссёр Э. Аннер: 3 комментария

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>