Наш отец (Израиль-Франция, 2016) Сценарист и режиссёр М. Яиш

Длительность 107 минут
%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%86%d0%bd%d0%b0%d1%881Уточняем: название лучше бы перевести как “Отче наш”, в смысле Б-г. В англоязычных странах этого не поняли и фильм прокатывался как “Вышибала”. Овадия Рахмим (Морис Коэн) был известен как самый сильный и решительный вышибала в ночных клубах Тель-Авива. Работа шла своим чередом, но счастья не хватало, ибо пять лет он и любимая жена Рэйчел (Ротем Зусман-Коэн) не могли завести ребёнка. По уверениям врачей государственных больниц требовалось очень дорогостоящее лечение в частной клинике. Именно в этот момент местный уголовный авторитет Шалом Розенталь (Алон Даан) предложил главному персонажу стать сборщиком долгов, пообещав за это хорошие деньги. Овадия увидел в этом возможность накопить необходимые супруге средства и, преодолев нравственные сомнения, начал работать на мафиози. Спустя относительно короткое время средства появились, специалисты успешно сделали своё дело и (о радость!) Рахиль забеременела. Вышибала тут же решил прекратить работу на Шалома, но тот категорически отказался отпустить его на свободу, применяя политику кнута и пряника. С одной стороны – угрожал разоблачением. С другой пообещал внушительную сумму за исполнение щекотливого поручения. Вот только при этом главный персонаж должен был предать лучших друзей. Никто не помог Овадье сделать верный выбор; оставалась надежда только на Всевышнего…
Фильм был хорошо встречен как зрителем, так и критиками. В частности, рецензент сайта “walla.co.il” Авнер Шавит дал содержательный отзыв, побуждающий ознакомиться с фильмом. Он отметил: “У Мориса Коэна есть внешние данные отсутствующие почти у всех израильских актеров. Его физическая мощь сделала бы честь любому культуристу в голливудском боевике и позволила создать образ грозного стража, который на стесняя себя средствами наводит тишину и порядок в ночном клубе. Благодаря отмеченным качествам и творчеству сценариста-режиссера Мени Яиша мы получили один из лучших фильмов-экшн когда-либо сделанный в Израиле. Это само по себе прекрасное достижение, которое, не дай бог, нельзя недооценивать. Но «Авину» показывает, что чувства и ума у Мориса Коэна гораздо больше чем мышц: недаром он получил приз Офир за исполнение главной мужской роли. Наши сердца откликаются, когда мы наблюдаем, как он сострадает своей бездетной жене (кстати, Ротем Зусман-Коэн в жизни жена актера), когда лечение от бесплодия терпит неудачу от беспомощной и в данном случае бесполезной государственной медицины. С какой завистью он сидит на вечеринке рядом со своим работодателем и хорошим другом у которого есть сын. Его характер, страдание и отчаяние настолько чутко и амбициозно, что мы продолжаем сопереживать ему, даже когда он идёт на службу к сатане.%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%86%d0%bd%d0%b0%d1%882В нашем случае дьявол носит имя Шалома Розенталя, маленького гангстера с огромной безумной алчностью. Он впечатлился возможностями израильского Ван-Дамма и завербовал его в свою организацию. А это значит, что если до сих пор Овадья избивал только тех людей, которые нападали на него в ночном клубе и, стало быть защищал закон и порядок, то отныне ему придется ломать кости неплательщикам. Так перед нашим героем, в высшей степени моральным богобоязненным человеком, возникает проблема нравственных выборов каждый из которых сложнее, предыдущего. Такой сюжетный ход приводит к дополнительному богословскому слою содержания “Авину”. Образно говоря, Овадия ходит с ангелом и Б-гом на одном плече и сатаной на другом. При этом у Розенталя нет собственных детей, но он желает играть роль папаши и благодетеля по отношению к своему новому наемнику. А Рахмиму остаётся только смотреть на небо и вопрошать Б-га почему Он никогда не отвечает на его молитвы и не вознаграждает его за свою веру и зачем Он наградил его столь неправедным злым “отцом”? В кино мы многократно сталкиваемся с изображением подобных проблемам, но Яиш развивает вопрос о грехе и наказании оригинальным, удивительным и непростым образом, так что «Авину» хранит интересную развязку сюжета вплоть до самого конца. Более того, режиссёр оставляет аудиторию после сеанса с вопросами и размышлениями.%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%86%d0%bd%d0%b0%d1%883Кому недостаточно сказанного, тот может посмотреть на экране критику состояния государственной медицины в Израиле, противопоставлением почти бесчеловечного стиля общения в больницах и больничных кассах с эффективностью лечения за большие деньги которое ожидает пациентов в частных клиниках. Кроме того, у зрителя будет время и для размышлений об израильско-арабском сосуществовании, поднятом в одном чётком и блестящем отрывке, который сам по себе стоит целого фильма. (составлено после просмотра фрагмента фильма и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>