Героиня (Израиль, 2016) Сборник 5 режиссёров

Длительность 87 минут
%d0%b3%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%bd%d1%8f1Проект Высшей школы искусств, созданный под руководством преподавателей Михаила Виника и Майи Дрейфус. Содержание – пять новелл, снятых студентками Атарой Фриш, Хели Харди, Ясмин Шрайер-Озари, Широй Фиорас, Вокал Порат. Название идёт не от поведения бойцов на поле боя, а от наличия в каждом эпизоде женщины, как главного действующего лица. Первый фрагмент – «Командир» посвящен девушке-офицеру в лагере базовой подготовки новобранцев, получившей любовное письмо (!?) от одной из подчинённых. “Нянька” сюжет о молодой женщине – сотруднице развлекательной площадки тогового центра в Эйлате. Она пыталась получить выходной и пойти на свидание со школьным другом. Однако, это не удалось, пришлось остаться и наблюдать за детьми. «Стриптизёрша» – история молодой женщины, которая вынуждена вернуться в ночной клуб, из которого она ушла, казалось бы, навсегда. “Медсестра”, выполняя свои обязанности, стремиться наладить отношения с непокорным пациентом – подростком переходного возраста. О последнем эпизоде с режиссёром информации нет. Пять авторов преследовали цель показать положение женщин в современном израильском обществе и рассказать о том, как различные профессии влияют на их характеры.

Пресса назвала эти зарисовки успешными, но отклики о них идут от феминисток и посвящёны не столько ленте, сколько проблемам женского равноправия. Пример тому – рецензент Лиора Элифант (сайт http://politicallycorret.co.il, 16 октября 2016 г) написавшая в своём развёрнутом отклике. “Все главные действующие лица каждой новеллы имеют профессию. Это кажется тривиальным, но подумайте об израильских и зарубежных фильмах прокатывемых в нашей стране. Попытайтесь вспомнить и представить себе что такое женская профессия в кино. В массе журналисты, шпионы, следователи, детективы, студенты, юристы, администраторы и еще много кое кто – мужчины, а работа женщин либо упоминается кратко, либо маргинальна. В израильском кино ситуация и вовсе позорная: большинство женщин в наших фильмах либо вообще не работают, либо занимаются проституцией, ибо кино по-прежнему рассматривает проституцию как профессию, а не как ситуацию. Другими словами – профессия женщин в кино обычно является украшением, а не самой темой. Но, в “Героине” женщины  имеют вполне определённую профессию и решают проблемы, которые из неё возникают. Их образы показывают, как пол и психология влияют не только на отношение к специальности, но и на мировосприятие в целом (даже в такой мужской системе, как армия). Кроме того, обычно в кино в центре оказываются отношения женских персонажей с мужчинами, в «Героине» это не так. В трёх новеллах, описываются отношения (не обязательно романтические между женщинами, с ребенком и с подростком, а в двух остальных речь идёт не о прочных отношениях отношения, а скорее о кратковременных связях (…) В «Героине» женщины не хотят быть украшением в мире, а борются за свое место в нём. Это трудная задача и именно она создаёт показанные в пяти историях конфликтные ситуации (…) Виник и Дрейфус создали некоммерческую ленту фильм, которая от начала до конца сопротивляется прибыльному кино, которое мы все знаем. На экране пять различных главных героинь в пяти историях, снятых пятью режиссёрами. Это не соответствует принятым правилам художественного фильма, который представляет собой единый рассказ на протяжении всего фильма И, хотя подобные сборники многократно встречаются в истории кино, они по-прежнему считаются исключением. Безусловно, «Героиня» не отвечает правилу единого повествования, но она говорит, что каждая женщина – особый мир и достойна своей истории“.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>