Нет девственниц в городках (Израиль-Франция-Бельгия, 2018) Режиссёр К. Бен Рафаэль

Длительность 90 минут
%d0%b4%d0%b5%d0%b2%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd1Слово крайот – קריות – по-русски обозначает городки, пригороды, городские кварталы и даже территории университета. Автор аннотации выбрал самое подходящее на его взгляд значение. В зарубежном прокате лента упрощённо называется “Девственницы“. По утверждению различных источников перед нами ещё одна вариация на популярную в израильском кино тему взросления личности. Отправной точной для развития сюжета стал происшествие внешне не связанное с судьбой главных персонажей. Рыбак вымышленного городка Кирьят-Ям рассказал всем о виденной им в прибрежных водах русалке. Падкие на любую сенсацию СМИ подхватили и разнесли эту историю по свету, а местный мэр Шмуэль Сисо тут же пообещал миллион шекелей тому, кто представит реальные доказательства существования мифического существа. Треволнения поначалу никак не отразились на косвенно связанной с морем русскоговорящей еврейской семье. Её глава – женщина средних лет Ирина (Евгения Додина) – содержала рядом с пляжем захудалое кафе, которое посещали лишь пара-тройка завсегдатаев. Она просила помощи от 15-летней дочери Ланы (Джой Ригер), но та как раз перешла в этап взросления, когда взрослые уже не указ. К тому же девушке поручили опекать свою девятилетнюю кузину Тамар, приехавшую в провинцию из Иерусалима на летние каникулы.
Главная героиня показана как бунтарь-подросток, ненавидящий сонную жизнь своего городка. У неё проблема с идентификацией, побудившая превратить русское имя Елена в более понятное израильтянам Лана. Постоянные конфликты с матерью повели к тому, что девушка появляется дома лишь поздно вечером. Большую часть времени она проводит либо у моря, либо наблюдая за компаниями сверстников, видящих в ней ещё одного парня. Демонстративно курит и мечтает только об одном – вырваться из застойного Кирьят-Яма в бурную жизнь столицы. Увы, постоянная бедность семьи не позволяет съездить туда хотя бы на экскурсию. И вот происходит событие, которое провинциальная девочка-подросток расценила как знак судьбы. Она встретилась с Чеви (Михаэль Алони) корреспондентом “Хаарец” приехавшим расследовать историю о русалке. Вспыхнувшая отроческая, уже не платоническая, любовь столкнулась с себялюбием сложившегося мужчины… Судя по отзывам, критики нашли в этом сюжете многозначительный второй план и чуть ли не философские обобщения. Как отметил рецензент сайта http://srita.net Орон Шамир “В истории главной героини слились реальные конфликты и придуманные символы. Ей явно стыдно за Ирину, она боится повторить её судьбу, отсюда восстание дочери против матери, тем более драматичное, что у двух женщин много общего. (…) Главная героиня пытается избежать уготованной ей судьбы. И первым шагом в этом направлении стало желание называться Ланой потому, что это имя имеет менее «русское» звучание. Однако, как ни парадоксально, именно усвоенный с детства родной язык страны исхода приближает ее к журналисту, которого она полюбила по-взрослому, но в то же время с детским максимализмом. В своём чувстве она отступила от детской невинности своей кузины, однако новый непростой опыт дал ей важные уроки взросления”. Автор аннотации, не видевший кинокартины пока не имеет своего мнения о ней.%d0%b4%d0%b5%d0%b2%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd2Это первый полнометражный фильм 40-летней Керен Бен Рафаэль, до этого работавшей в основном во Франции, где она, в частности, сняла короткую драму «Пляж». В сценарии использованы некоторые автобиографические мотивы из юности режиссёра. Ленту снял её муж – оператор Дамиан Дюпрен. Критика обратила внимание на актёрскую работу Джой Ригер убедительно передавшей взрвной характер своей героини. Фильм считается одним из основных претендентов на получение национальной кинопремии “Офир” 2018 года. (информация написана после просмотра трейлера и по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>