Аляска (Израиль, 2018) Режиссёр И. Йешурун

Длительность 85 минут
%d0%b0%d0%bb%d1%8f%d1%81%d0%ba%d0%b01Малобюджетная трагикомедия ветерана израильского кино Ицхака Йешуруна (р. 1936), в которой задействовано трое профессиональных актёров и студенты колледжа Шапиро. Название фильма – символ места, куда главные персонажи хотят совершить последнее в своей жизни путешествие  (как считают рецензенты, этот символ то ли надежды, то ли желания побыстрее умереть, не проработан и значимого места не занимает). В центре сюжета пара очень пожилых израильтян: страдающий болезнью Альцгеймера Лулек (Эли Горентштейн), его супруга Марта (Ривка Гур), их близкие. В начале действия мы видим Лулека в день, когда умер его сосед, судя по репликам, бывший, в прошлом любовником Марты. Потрясение привело к резкому ухудшению, самочувствия старика. Он совершенно перестал узнавать жену и начал постоянно принимать её за метапелет из социальной службы. Внучка Натали (Шимрит Элдис) столкнувшись с такой ситуацией, срочно вызвала к деду своих родителей… Фильм в основе своей не столько комичен, сколько печален, но его создатели попытались найти смешное в порождаемых болезнью элементах нелепости. Так, Лулек, с его растущей к окружающим подозрительностью, совершенно забыл куда он спрятал дорогостоящие ювелирные украшения семьи. Их искали в различных самых невероятных местах, даже в замороженном цыплёнке…
По мнению критиков, тот факт, что действие ленты происходит в четырёх стенах одной квартиры, где группа людей всё время выясняет отношения, требовал от режиссёра особой виртуозности в организации действия. К сожалению эта цель достигнута не была и просмотр фильма сопровождается ощущениями монотонности и скуки. Вызвали нарекания и актёрские работы. Как отметил критик сайта srita.net (15.02.2018), Представители старшего поколения (Эли Горенштейн, Шифра Милштейн и Ривка Гур) справились с поставленными задачами и создали запоминающиеся образы, в то время, как молодёжь не выглядит настолько убедительно. “Молодые актёры не достигли в своих ролях такой же степени убедительности (…) Они существуют на экране только как функция развития сюжета, но не как настоящие персонажи. От опытного режиссёра, каким является Йешурун, можно было ожидать большего, даже в условиях суровых бюджетных ограничений. В целом стиль “Аляски” можно определить, как устаревший, хотя лента правдиво изображает угасание эмоционального мира стариков и постепенного стирания их памяти. (…) Впрочем, именно из-за этой темы, фильм может найти понимание и сочувствие среди зрителей в возрастной группе, близкой к основным персонажам” Оценки критики в большинстве отрицательные. Зрительских откликов не обнаружено. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>