Аляска (Израиль, 2018) Режиссёр И. Йешурун

Длительность 85 минут
%d0%b0%d0%bb%d1%8f%d1%81%d0%ba%d0%b01Малобюджетная трагикомедия ветерана израильского кино Ицхака Йешуруна (р. 1936), в которой, как сообщают источники, задействовано трое профессиональных актёров и студенты колледжа Шапиро. Название фильма – символ места, куда главные персонажи хотят совершить последнее в своей жизни путешествие  (по мнению рецензентов, это символ то ли надежды, то ли желания побыстрее умереть, не проработан и значимого места не занимает). В центре сюжета очень пожилые израильтяне: страдающий болезнью Альцгеймера Лулек (Эли Горентштейн), его супруга Марта (Ривка Гур), их близкие. В начале действия мы видим Лулека в день, когда умер его сосед, судя по репликам, бывший, в прошлом любовником Марты. Потрясение привело к резкому ухудшению, самочувствия старика. Он перестал узнавать жену и начал принимать её за метапелет из социальной службы. Внучка Натали (Шимрит Элдис) столкнувшись с такой ситуацией, испугалась и срочно вызвала к деду своих родителей… Сюжет не столько комичен, сколько печален, хотя его создатели попытались найти смешное в порождаемых болезнью элементах нелепости. Так, Лулек, с его растущей к окружающим подозрительностью, совершенно забыл куда он спрятал фамильные ювелирные украшения. Их искали в различных самых невероятных местах, даже в замороженном цыплёнке…
По мнению критиков, тот факт, что действие ленты происходит в четырёх стенах одной квартиры, где группа людей всё время выясняет отношения, требовал от режиссёра особой виртуозности в организации действия, дабы оно не надоедало зрителю. К сожалению эта цель достигнута не была и просмотр фильма по отзывам сопровождается ощущениями монотонности и скуки. Как отметил критик сайта srita.net (15.02.2018), вызвали нарекания и актёрские работы. Если представители старшего поколения (Эли Горенштейн, Шифра Милштейн и Ривка Гур)создали запоминающиеся образы, то молодёжь не выглядит настолько  же впечатляюще. “Молодые актёры не достигли в своих ролях высокой степени убедительности (…) Они существуют на экране только как необходимые детали развития сюжета, но не как настоящие персонажи. От опытного режиссёра, каким является Йешурун, можно было ожидать большего, даже в условиях суровых бюджетных ограничений. В целом стиль “Аляски” можно определить, как устаревший, хотя лента правдиво изображает угасание эмоционального мира стариков и постепенного стирания их памяти. (…) Именно из-за такого поворота темы, фильм может найти понимание и сочувствие среди зрителей старшей возрастной группы, близкой к основным персонажам” Другие оценки критики в большинстве также отрицательные. Зрительских откликов не обнаружено. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>