День Независимости (США, 1996) Режиссёр Р. Эмерих

Длительность 144 минуты
1996, INDEPENDENCE DAYОчень популярный в середине 1990-х фантастический блокбастер, повествующий о нашествии на Землю в недалёком будущем инопланетян. Сочетал не приевшиеся в то время зрителям чудеса компьютерной графики с выразительной игрой актёров, которым ещё было из чего создавать выразительные образы. Итак, 2 июля некоего года гигантские круглые корабли, защищённые силовым полем, зависли над крупнейшими городами планеты. Направляемые из находящегося в открытом космосе центра, пришельцы стали разрушать одно государство за другим. Президент США пытался организовать сопротивление, но истинными героями противоборства стали простые граждане, проявившие мужество и героизм. Один из ведущих персонажей фильма – ашкеназ, компьютерщик Дэвид Левинсон (Джефф Гольдблюм). Оказавшись в непосредственной близости от руководства США, он превратился в активного сотрудника мозгового центра и непосредственного участника разгрома галактических агрессоров. Рядом с ним находился его отец Джулиус (Джадд Хирш), смешной, неуклюжий, но по-своему очень разумный еврей. Несмотря на многие проведённые за океаном годы, он сохранил в себе черты обитателя штеттла где-то в Восточной Европе.

Не посещавший синагогу после смерти жены, этот пожилой человек в критическую минуту обратился к Богу. Одел кипу и собрал вокруг себя необходимый для молитвы миньян из представителей разных национальностей. На возражение одного из приглашённых в группу “но я не еврей”, возразил “у каждого свои недостатки”, совершенно в стиле знаменитой комедии “Некоторые любят погорячее” (“В джазе только девушки”).%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d0%bd%d0%b5%d0%b72 Характеризуя место этого персонажа в грандиозной футуристической драме Матвей Ганапольский отметил: “Тот, кто видел фильм, понимает для чего: на фоне возможной величайшей трагедии человечества появляется герой с неистребимым еврейским юмором, позволяющий снизить пафос киногероизма. Это, в свою очередь, дает зрителю психологически передохнуть перед очередной атакой на вражеские инопланетные корабли. Пример «Дня независимости» – свое¬образный «гамбургский счет» в киноиндустрии, потому что блокбастеры ориентированы на коммерческий успех. Это не авторское кино – это кино для всех. И появление в фильме героя еврея, а не итальянца, например, или француза говорит о том, что сценаристы решили показать данном фильме именно еврейский философский подход к жизни, который можно сформулировать так: «Все бывает, но будем надеяться на лучшее». (журнал “Лехаим”, №6 – 218, июнь 2010 года). Фильм заработал несколько премий за визуальные эффекты. Материал для понимания особенностей использования еврейской темы в американском кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>