Шлягер (Израиль, 1979) Сценарист и режиссёр А. Даян

Длительность 92 минуты
%d1%88%d0%bb%d1%8f%d0%b3%d0%b5%d1%801Судя по описаниям – музыкальная комедия. Её достаточно сложный и временами запутанный сюжет приводится ниже в упрощённом варианте. Шуки Хефциба (Шайке Леви) содержит убыточную школу танцев, которую посещают исключительно пенсионеры. За арендованный зал, электричество и всё другое давно не плачено, хозяин помещения угрожает выгнать Шуки вон. Срочно нужен состоятельный спонсор для спасения бизнеса. В поисках благодетеля главный персонаж вышел на старого приятеля, жуликоватого хозяина автомастерской Зигги Фуксмана (Исраэль Поляков). Тот согласился заплатить долги дружка, но только если Шуки найдёт ему богатую невесту. Хефциба начал искать кандидатку в жёны и скоро ему на глаза попалось газетное извещение о смерти солидного предпринимателя Иехуды Данцигера. Новоявленного свата не смутило, что ещё не закончилась шива; прихватив Фуксмана, Шуки отправился с ним в дом покойника и познакомил клиента с его вдовой Гилой (Шула Ревах). Та оказалась не слишком скорбящей и привлекательной дамой бальзаковского возраста. Вот только предполагаемого жениха смутило отсутствие у будущей невесты реальных денег… 

Параллельно развёртывается лирическая линия. Работник Фуксмана Бенджи Шемеш (Гаври Банай) без памяти влюбился в дочку своего хозяина – прелестную Дину (в этой роли уже достаточно популярная Офра Хаза). Однако девушка, которая бредила Элвисом, любила петь, танцевать и ходить по ночным клубам, воздыхателя не замечала. И тогда юноша решил стать звездой в стиле диско и тем обратить на себя внимание избранницы сердца. За помощью он обратился к Шуки и тот не только преподал Бенджи азы поведения на сцене, но и познакомил с нужными%d1%88%d0%bb%d1%8f%d0%b3%d0%b5%d1%802 людьми из шоу-бизнеса. После успешного выступления в одном из ночных клубов юноша получил там работу певцом и менеджером. Соответственно изменилось и отношение к нему Дины. Финальная сцена развёртывается на израильском ТВ, куда Шуки и Зигги попали на конкурс самодеятельных талантов со своим шлягером – комическим номером. Их появление на экране имело неожиданный резонанс… Просмотр оригинальной версии фильма показал, что лента сделана вполне в традициях своего времени. Она излишне разговорна, ей не хватает динамики, юмор диалогов и ситуаций ныне уже совершенно не производит впечатления. Музыка Цвики Пика сделана профессионально, но песням не хватает мелодической яркости. Из 10 произведений лишь одно – “Шир ха-фреха” – вошло в репертуар Офры Хазы. Как сообщается в интернете: “По сравнению с другими проектами Даяна этот фильм не имел коммерческого успеха и не занял заметного места в израильской культуре“. (составлено после просмотра оригинальной версии и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>