Адюльтер (инструкции по использованию) (Франция-Швейцария, 1995) Сценарист и режиссёр К. Паскаль

Длительность 92 минуты
kinopoisk.ruВ российских сайтах проходит как “Техника супружеской измены“. Действие трагикомедии Кристин Паскаль укладывается в 24 часа и состоит из череды разноплановых событий. Чета Бруно и Фабьена – архитекторы, ждут решения жюри престижного конкурса, на который они подали свой проект жилого микрорайона. На фоне нервного напряжения проявляется кризис в их семейных отношениях. Уставшая от постоянных измен мужа, Фабьена нашла утешение в объятиях друга семьи, строительного подрядчика Симона. Проект выиграл конкурс, но в этот же вечер этому бизнесмену позвонил из Марселя его приятель и соплеменник представленный нам под кличкой Ральф. Он сообщил, что у него на хвосте висит полиция и нужно срочно ликвидировать всё подозрительное в его парижской квартире. Квартет главных персонажей (включая дочь Ральфа – Сару) устремился в жилье, и нашёл там не только деньги, оружие, но и солидную партию наркотиков. Испугавшаяся возможных осложнений с властями, Фабьена вернулась к Бруно, а их чета отказалась от услуг Симона… Лента хорошо показывает бездуховность жизни современного французского общества. Моральные ценности не играют в нём никакой роли. Основные цели – деньги и удовольствия. Бытие заполнено выпивкой, наркотиками, постоянно меняющимися сексуальными партнёрами.
В такой обстановке особняком стоит достаточно самобытная личность, ливанский еврей Симон Шама (Ришар Берри). Судя по отдельным репликам, его одиночество имеет корни в маргинальном прошлом. Ещё находясь на Ближнем Востоке, он осудил позицию Израиля по отношению к палестинцам, но, в результате оказался чужим и для евреев, и для арабов. Похоже, в этом заключена основная причина его эмиграции во Францию. В новой стране нашёл себе нишу в строительном бизнесе, хотя её завоевание стоило ему много нервов и сил. Не гнушался общаться с соплеменниками, занимающимися тёмными делами (пример – Ральф). Опекал дочь приятеля Сару (Эммануэль Халими), девушку, обладающую вокальными способностями и пытающуюся учиться в Париже пению. Для его характеристики важен обмен фразами в финале ленты. Сара: “Я не замечала, что у тебя так много седых волос“. Симон: “Когда-нибудь ты увидишь, что у всех, кто пытается выжить, есть седые волосы“. Танец этого персонажа с девушкой выглядит диалогом с единственной родственной душой. Его не состоявшаяся любовь к француженке выглядит как серьёзная попытка создать для себя в галуте островок стабильности – свой дом. Вот только объект для изменения стиля жизни выбран крайне неудачно.%d0%b0%d0%b4%d1%8e%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b5%d1%802Актриса и режиссёр Кристин Паскаль (1953 – 1996) – интересный представитель французского авторского кино. Не являясь еврейкой, показала в образе Симона осколок диаспоры, оторвавшийся от культуры своего народа и потому обречённый на полную ассимиляцию. Покончила с собой во время обострения психического заболевания. Судя по интернет-источникам мысли о ранней смерти преследовали её с юности. Фильм содержит штрихи к современному положению евреев во Франции

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>