Вся президентская рать (США, 1976) Режиссёр А. Пакула

Длительность 132 минуты
%d0%b2%d1%81%d1%8f%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d1%801Так названа по-русски экранизация бестселлера журналистов Боба Вудворта и Карла Бернстина “Все люди президента“, рассказавшей о знаменитом “уотергейтском деле”. Буквально с первой минуты действие вводит в суть исходного события, когда 18 июня 1972 года ночная охрана заметила в отеле “Уотергейт” группу загадочных грабителей. В здании размещался предвыборный штаб демократической партии США и ретивые полицейские “застукали” в помещении пятерых республиканцев которые устанавливали подслушивающую аппаратуру и фотографировали документы. Дело приобрело характер национального скандала благодаря въедливости пары репортёров из газеты “Вашингтон Пост” Вудворда и Бернстина. Они сумели раскопать наличие у республиканцев многомиллионного секретного фонда используемого для подкупа нужных людей и покупки секретной информации у политических противников. Цель – выиграть президентские выборы была достигнута, но волна общественного негодования побудила провести сенатское расследование инцидента. В результате несколько высоких чиновников угодили на скамью подсудимых, а президент Ричард Никсон, уличённый в том, что скрывал компроментирующие документы и тормозил следствие был вынужден досрочно уйти в отставку.
Книга двух дотоле никому не известных журналистов на полгода стала в США бестселлером, а их образы появились на экране, в исполнении суперзнаменитых Роберта Редфорда и Дастина Хоффмана.  Интересующая нас тема связана исключительно с личностью сына ассимилированных вашингтонских евреев Карла Бернстина (Бернштейна). О его жизни и деятельности читатель может легко найти информацию в английском варианте “Википедии”. К моменту своего звёздного часа 28-летний репортёр уже был известен среди профессионалов, как одно из самых бойких перьев в США. Конечно же он воспользовался случаем, чтобы выжать из подвернувшегося материала все для создания себе имиджа “разгребателя грязи” и защитника конституционных свобод. В дальнейшем его карьера развивалась благополучно, хотя с середины 1970-х они с Вудвортом пошли различными путями и уже ни разу не были в центре внимания всей страны. Фильм в своё время наделал много шума благодаря своей актуальности и номинировался на “Оскар” по восьми позициям, одержав 4 победы. В настоящее время лента полностью утратила свою злободневность и потому многочисленные детали журналистского расследования смотрится скучновато. Кинокартину не спасает ни мастерство режиссёра, ни дуэт признанных мастеров: Редфорд – Хоффман. Материал для иллюстрации активного участия евреев в общественной жизни США. Кстати, еврейская тема гораздо более ярко прозвучала в более позднем фильме Пакулы “Выбор Софи” (см каталог)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>