Сапожник (США, 2014) Режиссёр Т. Маккарти

Длительность 98 минут
%d1%81%d0%b0%d0%bf%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba1Очень неглупое фэнтэзи на интересующую нас тему. Разменявший четвёртый десяток еврейский сапожник Макс Симкин (Адам Сэндлер) живёт без ушедшего из семьи отца со старой матерью в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде. Он владелец мастерской, принадлежащей его семейству уже четыре поколения и ничем особым не отличается среди других ремесленников всех мастей и разных национальностей. Однажды наглый мафиози афроамериканец Ладлоу потребовал поменять до вечера подошвы его видавшей виды паре штиблет. И надо же тому случиться, что именно в этот день у главного персонажа сгорел мотор в швейной машине, прострачивающей обувь. Однако, Макс вспомнил о привезённом из Европы и хранящемся в подвале две сотни лет старом ножном раритете, способном делать именно эту операцию. Заказ был выполнен в срок, и сапожник решил приметить ботинки клиента, благо размер их ног совпадал. Каково же было его потрясение, когда, одев штиблеты он превратился… в Ладлоу. Достаточно быстро наш герой сообразил, что открыл волшебное свойство любой обуви, починенной на древнем механизме, подаренном предку главного героя странствующим каббалистом Элияху Ханави.

Симкин создал целую коллекцию ботинок, сапожек, штиблет, обладающих сверхъестественными качествами. Поначалу он просто развлекался, гуляя по городу в разных обличьях. Позволял себе похулиганить: ведь как здорово – заявиться в дорогой ресторан, поужинать от души и потребовать счёт. Затем, спустившись в туалет, поменять обувь и в виде иного человека спокойно удалиться, не заплатив за еду.%d1%81%d0%b0%d0%bf%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba2
Но, добрый по природе Макс чувствовал тягу к хорошим делам и стал использовать свои перевоплощения для них. Он выполнил заветное желание своей матери – провести хотя бы ещё один вечер с покинувшим её мужем, которого она любила всю жизнь. Смерть старой женщины на следующее утро потрясла примерного сына, но позволила хотя бы намекнуть на его связь с еврейской традицией, показать уважение к раввину местной общины. Дальше он решился проучить хамовитого Ладлоу, однако оказался в центре нешуточного противостояния. Бизнес-вумэн Эллен Гриневальд, она же Анна О’Хара (Сондра Джеймс), именующая себя еврейкой из Квинса, затеяла проект по разрушению старого района Ист-Сайда и возведения на его месте безликого комплекса стекло-бетон. В борьбу включились с одной стороны активисты-общественники, желающие сохранить непритязательное обаяние кварталов застройки 19-го века. Им противостояла нанятая Анной банда Ладлоу, согласившаяся за солидную плату выжить всех обитателей обветшавших домов. Всё шло по плану, но одном случае уголовники столкнулись с непробиваемым упорством ещё одного нашего старого соплеменника – мистера Соломона (Фриц Вивер). И всё бы кончилось для пенсионера очень плохо, если бы не Симкин… Как развёртывались события, какой неожиданный персонаж появился в финале действия и что за наследство получил Макс, зритель может выяснить сам. Остаётся привести только прозвучавшую с экрана мораль этой современной сказки: “Надевать обувь другого человека (в контексте фильма, принимать другой образ) – это привилегия, но ещё это и ответственность”. Лента смотрится легко и доставит удовольствие не только приверженцам еврейской темы, но и любителям хорошего, доброго кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>