Длительность 90 минут
Одна из многих американских комедий, действие которых развёртывается в ассимилированной среде. В первой же сцене наш соплеменник, преуспевающий эксперт по оценке рисков Реувен (Рубен) Феффер (Бен Стиллер) – играет еврейскую свадьбу. Но свои риски в будущей совместной жизни этот страховой агент просчитал явно недостаточно. Во время путешествия новобрачных его жена Элиза изменила супругу со здоровяком инструктором по подводному плаванию. Обманутый муж вернулся домой с разбитым сердцем и с желанием никогда больше не совершать попыток создания семейного гнезда. Однако закадычный приятель главного героя, актёр Сэнди Лайл (Филипп Сеймур Хоффман) увлёк друга на некую авангардистскую выставку. Здесь-то Реувен и встретил свою одноклассницу и даже кажется даже соплеменницу Полли Принс (Дженнифер Эннистон). Трудно представить себе более разные личности. С одной стороны, работоголик, организованный клерк у которого слово никогда не расходится с делом. С другой – безбашенная девица не с семью, а с сотней пятниц на неделе, меняющая планы в течение нескольких секунд. Именно поэтому Полли объездила к 30-ти годам полмира, но так и не создала семейного гнезда.
Отношения между главными персонажами, полные недоразумений и конфликтов, осложняет постоянное вмешательство Лайла, советы которого способны испортить самое благое начинание. Все перипетии этого романа достаточно предсказуемы; пересказывать их скучно, а зритель легко может ознакомиться с ними сам. По мнению автора аннотации перед нами очень средний образчик заокеанского кино. Юмор, зачастую, ниже пояса, претензии на остроумие в диалогах рождают не смех, а скуку. От души жаль дуэт приличных актёров, согласившихся играть в столь ремесленной поделке. Единственный эпизод, связывающий “Полли” с интересующей нас темой – упомянутое в начале этого текста изображение еврейской свадьбы, пусть без хупы и раввина, но с обязательными кипами, битьём стакана на счастье и поднятием жениха с невестой в креслах. Тем самым авторы, отметились по “пятому пункту” Реувена и заодно показали остатки традиции, о которых ещё помнят в ассимилированных семьях. В американских фильмах подобные эпизоды – единственные возникающие на экране признаки еврейства.