Менди (США, 2003) Режиссёр А. Варди

Длительность 92 минуты
%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b81Название ленты – сокращённый американский вариант еврейского имени Менделе. Её подзаголовок: “вопрос (точнее по смыслу – кризис) веры”. По непонятным из источников причинам Менди (Иван Сандомир) – молодой бруклинский датишник, выросший в суровых условиях хасидской общины, стал тяготиться строгим уставом своего религиозного сообщества. Его более не устраивал традиционный уклад, основанный на строжайшем выполнении всех мицвот, беспрекословной дисциплине и подчинении цадику. Он покинул Бруклин и переехал на Манхеттен к своему другу детства Янкелю (Спенсер Чандлер) давно ушедшему в светский мир. Переход к новому образу жизни вынудил главного персонажа ежедневно переоценивать и приспосабливать воспитанную десятилетиями религиозную систему взглядов к практике равнодушного к вопросам веры окружающего мира. Ему приходилось постоянно решать для себя такие вопросы, как: употребление некошерной пищи, отношение к соблазнам вольного существования, включая алкоголь и наркотики, общение с людьми разных национальностей и верований и т д.

В каждом случае выбор приходилось делать самому, не оглядываясь как раньше на авторитет раввина. Одним из трудно преодолимых но очень привлекательных барьеров оказался интерес к сексу с “гойками” – нееврейками, чему немало поспособствовала соседа Янкеля свободная и раскованная – бразильянка Бьянка (Габриэла Диас)… Фильм отмечен на нескольких киносмотрах, но не вызвал значительного интереса у зрителей. Критики высказались о нём разноречиво. Приводим выдержки из наиболее развёрнутой рецензии Нила Гейцлингера (“Нью-Йорк Таймс” 12.05.2006)
Кризис веры одного еврея, спровоцированный наркотиками, создал основу для его духовного путешествия в светский мир. Это произошло в фильме, вдохновленном статьей из газеты «Голос» 1997 года, в которой упоминаются бывшие члены секты Сатмарских хасидов. Заполнив актерский ансамбль верующими и покинувшими религиозную среду актерами, режиссер Адам Варди создал правдоподобную обстановку, отчаянного поиска титульным персонажем самого себя. Этот поиск заставляет его попробовать свой самый первый чизбургер, испытать болезненные муки настоящей любви к соседке-бразильянке и пройти путь от комнаты в Манхеттене до ряда убогих стриптиз-клубов, которые позволят ему проверить пределы и прочность современной веры. По своей сути, «Менди: вопрос веры» Адама Варди показывает безумно упрощенное мировоззрение: разнообразие выбора в жизненных ситуациях сводится к (A) строгому соблюдению религиозного кодекса и (B) сексу – показанному с должным уважением”.
“Нет никаких сомнений в том, что главный герой – бесхарактерный молодой человек, воспитанный в строгой хасидской общине, не сможет противостоять соблазну светского Нью-Йорка. Хотя режиссёр Адам Варди посмеивается над образом жизни, который покинул Менди, но он же заставил созданный им персонаж нести тяжелый мешок сожаления о прошлом на протяжении большей части пути к будущему. (…) Менди (Иван Сандомир) просто заглядывается на Янкеля (Спенсера Чендлера), друга детства, который отказался от своего хасидского воспитания много лет назад. А тот в первые же несколько минут фильма даёт Менди выпить в баре таблеточку, которая буквально сбивает бывшего хасида с ног. Но за главного героя можно не беспокоиться. Его донесут до квартиры, где пока ещё анонимная молодая женщина даст ему эротическую терапию. Эта соседка Янкеля по комнате, Бьянка, с точки зрения главного персонажа, объединяет в себе несколько видов соблазна: великолепный бразильский, черный и совершенно не еврейский. Габриэла Диас придает этой роли сексуальную притягательность, но и Сандомир хорош, показывая душевные метания своего персонажа. (…) Их сильные стороны и способность мистера Варди проявлять такт к изображаемому материалу являются наиболее удачными сторонами фильма. (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>