Мария Магдалина (Великобритания-Австралия-США, 2018) Режиссёр Г. Дэвис

Длительность 120 минут
%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b8%d1%8f%d0%bc1Действие изображаемого на экране новозаветного сюжета развёртывается в 1-м веке и начинается в небольшом еврейском поселении Магдала (Мигдаль-Эль). Два направления жизни определяли аскетичный стиль жизни деревушки: Кинерет – давал пищу для тела, а синагога для души. В такой замкнутой для внешнего мира среде выросла самостоятельная, во многих отношениях незаурядная девушка Мария (Руни Мара). Она не желала принять долю, предназначенную традицией для каждой молодой иудейки: стать женой и матерью. По местным понятиям главная героиня уже считалась старой девой и озабоченные устройством её личной жизни родственники пытались выдать её замуж хотя бы за вдовца с детьми Эфрима. Мария упорно сопротивлялась воле близких, которых настолько возмутила её строптивость, что они провели над ней ритуал изгнания нечисти. Таким поступком сельчане не достигли поставленной цели, а лишь укрепили молодую женщину в стремлении найти своё предназначение. Именно после этого испытания она услышала и восприняла близко к сердцу проповедь восхождения к Богу странствующего проповедника Иешуа (Хоакин Феникс). Его идеи настолько привелили девушку, к крещению и уходу в паломничество с группой его последователей. 

Такой шаг с точки зрения еврейской традиции стал позором для семьи, навсегда отсек от её прошлого, но направил её к цели внутреннего совершенствования, избавления от грехов и достижения царства Божия в понимании отличном от традиционного иудаизма. Неудивительно, что после 37 минуты еврейская тема начинает отходить на второй план и затеняться чисто христианскими мотивами.

Покинув Магдалу Мария стала единственной женщиной в мужском коллективе. Но её связь с новым пророком и его последователями, которым она стала сестрой по вере, носила не чувственный, плотский, а исключительно духовный характер. По фильму Иешуа сознательно приближал Марию к себе, предоставил ей возможность пропагандировать своё учение среди женщин от его имени, крестить их, ибо её действия производили на них более сильное впечатление, чем слова мужчины. В общении с Учителем, через совместную проповедь она сильнее других последователей прочувствовала и восприняла стержень учения наставника: его призыв к ненасильственным действиям и принцип всепрощения. Фактически только Мария оказалась готова выполнить его завет: “будь моими руками, благослови их (людей), молись с ними”. Вместе с Иешуа она прошла его земной путь до трагического конца, но только ей, в награду за истинность веры было даровано увидеть Учителя воскресшим. Именно Мария открыла апостолам истинную суть учения проповедника в минуту их растерянности и слабости после смерти Учителя. Более того, слабая телом, но сильная духом женщина – еврейка показала физически сильным мужчинам-соплеменникам пример истинного служения людям нравственной проповедью, и они последовали её призыву и примеру.
Сказанное выше показывает ряд отступлений от смысла канонических евангелий, вызвавшие недовольство христиан, но анализ религиозной концепции создателей фильма выходит за рамки данной аннотации. Отметим только три момента. История незаурядной женщины вписана в бытовую жизнь Иудеи своего времени. Кинолента категорически отвергает точку зрения по которой Мария Магдалина была блудницей. И последнее: превращение женщины в близкую ученицу Иешуа стало достижением идей феминизма, проникающим даже в жизнеописания Христа. В целом лента сделана культурно и смотрится хорошо.

Мария Магдалина (Великобритания-Австралия-США, 2018) Режиссёр Г. Дэвис: 1 комментарий

  1. «Мария Магдалина» ( англ. Mary Magdalene ) — библейский драматический фильм режиссёра Гарта Дэвиса, по сценарию Хелен Эдмундсон и Филиппы Гослетт. Премьера фильма в России состоялась 5 апреля 2018 года. на мой взгляд вполне достойная работа.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>