Доброе утро, сын (Израиль, 2018) Сценарист и режиссёр Ш. Бар-Зив

Длительность 81 минута
%d0%b4%d1%83%d1%82%d1%80%d0%be%d1%81%d1%8b%d0%bd1Камерная психологическая драма, получившая одобрение критики и зрителей. Слоганом к ней могут служить слова: “Любовь в семье – это великое и скрытое счастье нашей жизни”. Большая часть действия развёртывается в больничной палате, где лежит десантник Омри (Авив Элькабец), получивший тяжелейшее ранение во время операции в Газе. На момент начала действия мы не знаем как давно случилось нечастье, но главный персонаж уже давно находится в коме из которой неизвестно когда выйдет. Медики проводят лечение, однако им остаётся только надеяться, что крепкий организм парня переборет своё состояние. В центре внимания оказывается не столько Омри, сколько его родители: отец Давид (Шарон Бар-Зив) и мать Наоми (Керен Мор). Они не покидают сына в течение суток, а сестра Агарь (Хадар Барух), на пять лет старше брата, навещает его почти каждый день. Перед зрителем проходят будни, увы, слишком хорошо понятные израильтянам. Драматизм ситуации подчёркивается конфликтами между самыми близкими людьми. Наоми обвиняет Дэвида в том, что именно он рекомендовал Омри пойти в десантные войска.

Тот, в свою очередь, высказывает обиду жене, так как она позволила мэру города навестить их сына и согласилась сделать совместную с ним фотографию для повышения популярности чиновника. Но эти столкновения быстро возникают и так же исчезают, ибо у семьи главная задача – вернуть сына к жизни. А это требует гигантских усилий, ибо когда он постепенно приходит в себя, им приходиться учить его заново осознавать себя в окружающем мире. К этой работе активно подключаются сослуживцы Омри. Командир части, где служил юноша приходит извиниться перед родителями раненого и не может сдержать слёз, вспоминая павших в ходе операции солдат Юношу посещают родители его ближайшего друга, погибшего в Газе… Все эти события показаны просто и достоверно без какой-либо сентиментальности, но с высокой степенью эмоционального накала. В камерной истории, как в капле воды, отразились будни, трудного существования нашего народа на исторической Родине. Подводя итого своего анализа кинокартины критик газеты “Хаарец” (28.03.2019) Ури Кляйн писал «Доброе утро, сын» – это фильм, достойный большого уважения благодаря многочисленным библейским аналогиям, мастерскому кинематографическому решению и способности Шарона Бар-Зив воплотить свой замысел в жизнь. Этот фильм из-за своей тематики и своей аскетичности может оказаться вне внимания израильской аудитории, и будет искренне жаль, если это произойдет. Когда я ссылался на предыдущий фильм Бар Зива, мне хотелось посмотреть его следующую работу. Просмотр его второго фильма усиливает желание и дальше следить за его творчеством. Шарон Бар Зив – умный и дальновидный режиссер, и, без сомнения, он занимает одно из центральных мест в современном израильском кино“. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>