Эхо (Израиль, 2019) Режиссёры А. Ковнер, А. Снир

Длительность 98 минут
%d1%8d%d1%85%d0%be1Камерная психологическая драма. Инженер по строительству тоннелей Авнер (Йорам Толедано) уже много лет живёт в браке с профессиональным психологом Эллой. У них двое детей и они считаются во всех отношениях благополучной парой. Однако в один прекрасный день муж видит, как его супруга целуется с незнакомцем (Гури Альфи). После этого Авнер утверждается в мысли, что Элла ему изменяет. Он начинает шпионить за ней, контролировать каждый её шаг, записывать телефонные разговоры, словом, искать доказательства её вины. Отношения между мужем и женой резко меняются, однако изучение накопленного с такими усилиями материала открывает Авнеру неожиданную и горькую истину. Оказывается, главный персонаж слишком много времени потратил на свою работу. Увлечённый ею он утратил свежесть чувства, перестал вникать в интересы жены и детей. Совершенно неожиданно для себя обнаружил в супруге женщину-загадку, которую необходимо расшифровать с тем, чтобы понять, а кто же, в конце-концов спутница его жизни. Фильм полон намёков и многозначительных деталей. В частности, не случайной оказывается специальность главного персонажа. Создавая тоннели он как бы углубляется в недра земли и точно так же как ему необходимо проникнуть в тайны внутреннего мира Эллы… 

Показанный на Иерусалимском МКФ фильм вызвал живой интерес критики и зрителей. Режиссёры Амикам Ковнер и Асаф Снир оказываются с детства были знакомы друг с другом, но в дальнейшем пути их разошлись на многие годы, чтобы опять соединиться в работе над «Эхом». Как сказали они сами в одном из интервью (сайт walla.co.il/item/3233764, 09.05.2019) этот фильм стал для них поводом для размышлений о природе семейных отношений.
Снир: «В фильме речь идет не о предмете предательства, а о недостатке, который существует в отношениях (…) Любые отношения никогда не позволяют вам быть тем, кем вы являетесь. Когда вы берете на себя определённую роль роль, вы должны от чего-то в себе отказаться (…) Предательство – симптом, а не болезнь. Оно не трагично, ибо встроено в любые моногамные отношения, какими бы они ни были».
Ковнер: «Для меня важно кое-что сказать о самом понятии «предательство». К примеру, в английском языке такого слова нет; в Британии говорят «ненадежность». Только в иврите используется столь прямолинейный ужасный термин, и традиция описывает его как серьезное преступление заслуживающее смертного приговора (…) Мы не хотели оправдывать героиню ленты за то, что она сделала, но старались не осуждать её. В обществе человек названный «предателем» запятнан совершённым им поступком (…) Когда вы думаете о том, что подобное явление произошло с посторонними людьми, для вас это не вопрос жизни и смерти. Но когда это случилось с вами, когда вы «преданы», для вас это ужасно».
Критики высоко оценили исполнительское мастерство Йорама Толедано и Яэль Абекассис. Особенно удивило их появление на экране Абекассис, которая уже ряд лет не снимается в израильских фильмах. Отвечая на вопрос как ему удалось привлечь актрису к работе над своим проектом, Амикам Ковнер сказал: «Наша задача состояла в том, чтобы найти большую актрису, которая за полчаса отведённые ей на экране привлекла бы зрителя настолько, что не только заинтересовался ею, но и был бы очарован. (…) Яэль очень понравился сценарий, она встретилась с нами для короткой беседы, после которой дала своё согласие. Время пребывания на экране для нее не имело значения, она оказалась увлечена нашей идеей, и мы очень благодарны ей за то, что она приняла наше предложение». (Составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).

Эхо (Израиль, 2019) Режиссёры А. Ковнер, А. Снир: 3 комментария

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>