Погружение (Израиль, 2018) Сценарист и режиссёр Й. Розенкьер

Длительность 87 минут
%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b61В аннотациях лента характеризуется, как «полуавтобиографический фильм, в котором представлены противоречия и конфликты, пронизывающие современное израильское общество». Действие развёртывается в одном из кибуцев на севере страны в 2006 году. На похоронах отца встретились три его сына. Старший – Итай (Йона Розенкьер), вырос в этих местах, усвоил принципы сионизма и готов защищать их с оружием в руках. Средний – Йоав (Джоэл Розенкьер) – офицер запаса, работает в Тель-Авиве ветеринаром. Во время военной службы он разочаровался в политике правительства в отношении арабов и перешёл на левые позиции, за что был уволен из армии. Младший – Авишай (Миха Розенкьер), недавно пошёл на действительную службу в ЦаХаЛ, и его подразделение должно быть отправлено за границу, где начались сражения Второй ливанской войны. Юношу больше всего беспокоит будущее поведение в бою, где он боится проявить трусость. Первоначальная радость от встречи скоро сменилась конфликтами между братьями, порождёнными политическими взглядами каждого из них. Однако, всех троих объединило необычное последнее желание отца – он завещал развеять его прах в подводной пещере на берегу Средиземного моря (отсюда название ленты).
«Погружение» вызвало живой интерес критики. Один из рецензентов писал: «Ясно, что война с Ливаном, а также общее состояние израильских дел, разделяют семью гораздо больше, чем объединяют её. И когда не столь отдаленная битва неожиданно обрушивается на этот дом самым разрушительным образом, когда лучший друг Йоава (Даниэль Сабаг) отправляется на фронт, нам дают понять, что жизнь таких молодых людей, как Авишай, всегда подвергается риску. Показанные события приводят к окончательному противостоянию между трио, и погружают нас в глубинный смысл названия. А он заходит гораздо дальше посещения подводной пещеры, где дети должны рассеять прах своего отца».
Другой отзыв гласит: «Розенкер добивается сильного впечатления от набранного им состава исполнителей, в то же время доказывая, что он и сам очень способный актер. Как режиссер, он не проявил особого таланта, предпочитая показывать действие в средних планах, большей частью снятых ручной камерой. В сюжете, однако, есть несколько запоминающихся смысловых моментов. Это в первую очередь относится к большому фрагменту пейнтбольной схватки между братьями. Эпизод начавшийся как игра всё больше походит на настоящую войну, которая происходит за горизонтом. В сцене задействовано настоящее оружие, придающее сцене дополнительную реальность и шуточное сражение становится символом возрастающей агрессивности не только Итая, Иоава и Авишая, но и многих израильтян».
Лента получила приз Иерусалимский фестиваля за лучшие фильм и операторскую работу. На киносмотре в Локарно она удостоена премий «Молодое жюри» и «Независимый журналист». Фильм также был отобран для показа на кинофестивале в Торонто в 2018 году. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>