Работающая женщина (Израиль, 2018) Режиссёр М. Авиад

Длительность 93 минуты
%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%b6%d0%b5%d0%bd1По источникам интернета – психологическая драма. Поводом для её создания явились многочисленные факты злоупотребления мужчинами служебным положением и их приставаний к коллегам-женщинам. Однако замысел режиссёра Михаль Авиад гораздо шире воспроизведения конкретной ситуации. Она стремилась осмыслить положение женщины в современном обществе и, особенно, мужском коллективе. Главная героиня сюжета – Орна (Лирон Бен Шлуш) – вынуждена тащить семью: мужа и троих детей. Её супруг Офер (Ошри Коэн) только начал раскручивать новый бизнес, ресторан, пока ещё не дающий прибыли. Дочь и два сына также требуют постоянных расходов. Поначалу кажется её повезло получить хорошо оплачиваемую работу в строительной компании. Однако, достаточно быстро женщина поняла, что её новый босс Бенни (Менаше Ной) оценил её не столько, как энергичного, инициативного сотрудника, сколько как привлекательную женщину. Он стал добиваться Орны, но делал это не грубо, прямолинейно, а тактично, не переходя грань приличий. Часто делал комплименты, неожиданно мог поцеловать. Разочарованная сотрудница прямо объяснила боссу, что замужем, совершенно не отвечает его интересам, и прямо дала понять, что между ними никогда не может быть интимной связи.

Глава фирмы, со своей стороны, извинялся, обещал не повторять ошибок, но всё повторялось снова. Орна прекрасно понимала к чему ведёт подобная игра, но боялась осадить любвеобильного начальника. Ведь в этом случае она могла потерять работу и тем обречь семью на голодное существование. В конце-концов женщина решилась на измену, исключительно для сохранения благосостояния самых близких ей людей….
Тема вызвала интерес и у зрителей, и у критиков. Рецензент Иши Кицельс (газета «Исраэль Хайом») 27.06.2019 года написал: «Рабочая женщина» – это прямой и остроумный фильм, в котором нет сюрпризов, но есть немало хороших сцен. Напряженная динамика, возникшая между мужчиной и женщиной, лучше всего иллюстрирует несправедливые гендерные отношения во многих коллективах и создает реалистическую ситуацию, в которой оказалась Орна. При этом для Авиад наиболее интересно изучить сложные реакции Орны и показать как она в одиночку пытается выйти из сложного положения. Ведь в этот тяжёлый момент она не дождалась понимания мужа и родственников. Единственной нравственной опорой для неё оказалась трехлетняя эмоциональная дочь – самое большое утешение и единственным человек рядом с которым можно отдохнуть душой. Есть что-то душераздирающее (так в тексте) в том, как просто Орна принимает хулиганское поведение начальника. Она как будто знает, что её уступка это цена, которую женщине приходится заплатить, чтобы продолжать преуспевать в мире мужчин. И кому при этом жаловаться? Привлечь полицию? Но Орна не желает допустить сопутствующую такому обращению огласку (…) Такова судьба женщины просто желающей работать». Критик Шмулик Дувдевани 23.06 2019 также высоко оценил фильм, отметив, что «его качества выходят за пределы простой констатации факта, а претендуют на обобщения благодаря мастерству Авиад, и поразительной игре актеров»
Очень тёплую прессу лента получила за рубежом. Рон Фогель в своем обзоре в «Портале израильских фильмов» сравнил атмосферу работы «Авиад» с работами высоко ценимого им Дэвида Линча Дэвида Линча и описал, что «дважды просмотрел фильм с огромным интересом. Он назвал выступления ведущих актеров «удивительными» и высоко оценил операторское мастерство Дэниела Миллера, “который эффективно и мощно изобразил душевный мир Орны на различных этапах, ее конфликта: от ощущения страха и клаустрофобии, до того момента, когда она почувствовала себя сильной, как львица» Рецензент газеты «Вашингтон пост» Ванесса Х. Ларсон сочла рассказанную историю «достойной уважения», хотя и слишком знакомой». Тем не менее, она отметила «ясный и реалистичный подход к тому затруднительному положению, в котором оказываются многие женщины, увы, не по своей вине. Фильм также показал, что сексуальные домогательства принудительные во всех случаях могут быть как прямолинейными, так и тонкими. При этом их сущность не меняется» (31.07.2019) Газета «Los Angeles Times» оценила «Работающую женщину» как один из десяти лучших фильмов первой половины 2019 года. Положительные отзывы были также опубликованы в New York Times, Wall Street Journal, Le Figaro, Boston Globe и других крупных изданиях. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>