Фауда 1-2 (сериал Израиль, 2015-17) Режиссёр А. Беренштейн

Длительность 815 минут (37 х 24)
%d1%84%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b01Действие открываются субтитром «Все события и персонажи в сериале являются вымышленными. Любые совпадения с реальностью случайны и непреднамеренны». Основа сюжета – остросюжетное повествование о действиях секретного подразделения израильской разведки «Йехидат Мистаравим» («Мнимые арабы») под командованием полковника спецслужб Михаэля Морено (Юваль Сегал). Его подчинённые под видом местных жителей проникают на Западный берег реки Иордан и там уничтожают опасных террористов. Все прекрасно знают язык противника, находятся в отличной физической форме, виртуозно владеют оружием, мастерски меняют внешний облик. Весь первый сезон (12 серий) израильтяне ловят одного из лидеров экстремистской группировки ХАМАС Тофика Абу Ахмада по прозвищу Пантера (Хисам Сулиман), на руках которого кровь 116 израильтян. Бывший спецназовец Дорон Кабильо (Лиор Раз) считает, что убил этого преступника полтора года назад, но, как выяснилось, исламист жив-живёхонек и продолжает организовывать диверсии. Опасаясь новых покушений Абу Ахмад невероятно хитёр, осторожен и постоянно меняет укрытия. Узнав порочащую его новость Дорон возвратился в отряд, ибо он единственный, кто видел террориста и при встрече может его опознать.

К тому же отношения Кабильо с женой дали трещину. В поисках джихадиста бойцы-израильтяне неоднократно выезжали на вражескую территорию, где приходится действовать в состоянии непрерывного нервного напряжения, грозящего срывом. Такой кризис по арабски называется фауда – хаос, и его может спровоцировать любое непредвиденное обстоятельство могущее каждую секунду вторгнуться в разработанный заранее план. Так произошло и с Дороном; во время поисков террориста он встретил и полюбил врача-палестинку Ширин эль-Абед (Летиция Эльдо), кузен которой Валед (Шади Мари) оказался правой рукой Абу Ахмада. Оба хамасовца готовили неслыханный теракт на территории Израиля для чего из Сирии через Иорданию им привезли партию нервно-паралитического отравляющего газа зарин…
Во втором сезоне (12 – 24 серии) погибшего в 12 серии Абу Ахмада заменил некто Аль-Макдеси (Фираз Нассар). Только самые близкие люди знали, что его настоящее имя Нидаль и он сын погибшего в первом сезоне активиста ХАМАСА шейха Авдаллы. Экстремист побывал в Сирии, прошёл подготовку в лагере ИГИЛ, после чего вернулся в Палестину. Ему известно, что непосредственным виновником гибели отца был Дорон Кабильо; его главная задача – месть убийце. К моменту начала 13-й серии спецназовец разошёлся с женой Гали, и жил со своим отцом, имеющим небольшую ферму. Поняв, что за ним началась охота, Дорон предложил себя в качестве «наживки». Однако, первая же попытка поймать опытнейшего террориста закончилась гибелью Морено. Командование отрядом «Йехидат Мистаравим» принял на себя капитан Габи Айюб (Ицик Корен) и погоня за преступником продолжилась. А для Дорона расправа над Аль-Макдеси стала личным делом…%d1%84%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b02Сериал сделан уверенной профессиональной рукой. Его отличают сочетание высокого уровня динамики и психологизм в описании как евреев, так и арабов. Именно поэтому он оказался интересен как тем, так и другим. Фильм не преследует цель рассказать нам историю ближневосточного конфликта. Но он достоверно показывает израильскую реальность и поэтому непосредственно затрагивает чувства местного зрителя. Из него хорошо видно, как во взаимной борьбе обе стороны прибегают  к жестоким методам, до бесконечности увеличивая число жертв. Пролитая кровь только усиливает общую атмосферу враждебности. В этих условиях попытки израильтян проявить гуманность к мирным палестинцам не приносит никаких результатов; в целом не видно какого-либо позитивного выхода из многолетнего противостояния… В прессе отмечается отличная актёрская работа Лиора Раза (Дорон Кабильо). Вместе с тем, налицо много недочётов. Самый заметный из них – корявый арабский бойцов «Йехидат Мистаравим». Один из рецензентов отметил, что с таким знанием языка противника воины подразделения не прошли бы дальше первого КПП на границе с территориями. Раздаются голоса против использования подобного материала для развлечения телеаудитории. Журналист Андрей Загданский (радио «Свобода») с горечью заметил «На вопрос какой развлекательный потенциал есть у израильско-палестинского конфликта я вам отвечу так: а какой развлекательный потенциал у Второй мировой войны?». Следует также отметить, что если первый сезон сделан на высоком эмоциональном накале, то во втором сезоне произошло снижение художественных достоинств, стали заметны самоповторы. Это заставляет опасаться дальнейшего ухудшения качества в предполагаемый на ТВ третий год выпуска.%d1%84%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b03Любопытно, но создателем сценария оказался не профессиональный литератор, а один из ведущих израильских журналистов-арабистов Ави Иссахаров. Во время военной службы несколько лет сражался в спецназе. Затем, с отличием закончил иерусалимский и тель-авивский университеты, занимаясь изучением современного исламского мира. Превосходно владеет арабским, в качестве корреспондента израильского радио вел репортажи, освещал события в странах Востока. С 2006 по 2012 гг. Иссахаров работал аналитиком в газете «ХаАрец», с 2012 года — на сайтах The Times of Israel и на сайте Walla. В 2015-м получил премию Соколова, которую вручают лучшим журналистам электронных медиа. Участвовал в создании документальных фильмов, посвященных арабо-израильскому-конфликту. Две его книги, написанные в соавторстве с журналистом Амосом Харэлем, отмечены премией Института стратегических исследований.%d1%84%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b05В большом интервью найденном в интернете (https://detaly.co.il, 19.01.18) Ави Иссахаров, касаясь истории написания сериала сказал: «Мы не собирались изменить мир, создать новую реальность. Я просто подумал, что это здорово – дополнять жизнь выдумкой. Сценарий – это сочетание реалий Ближнего Востока и историй из практики «мистааравим». Мы обыграли и драматизировали случаи, с которыми я столкнулся, как журналист и как боец спецназа. У сериала два слоя: один – рассказ об отряде спецназа, второй же более общий — об израильско-палестинском конфликте. (…) Мы просто хотели сделать хороший сериал. В конце концов, это вымышленная драма, коммерческий проект, и мы хотим, чтобы он был удачным. На первых порах нас интересовало только одно — чтобы кто-нибудь его взял. На протяжении года мы получали отказ за отказом. Без объяснения причин. Это ведь не обычная экшен-драма с погонями и сексом, это тяжелая для восприятия наша реальность — кто захочет такое смотреть? Но, в конце концов, компания Yes решила рискнуть. И уже после первых двух-трех серий стало ясно, что сериал ожидает успех. Так и вышло — зрители отзываются о «Фауде» с восторгом. Я не слышал еще ни одного негативного отзыва. Людям нравится ощущение достоверности, того, что все это может произойти в реальности, и что это не «хорошие парни против плохих». Мы честно показываем, что на каждой стороне есть хорошие и плохие люди. Ну и, конечно, зрители любят экшен».
«Фауда» была номинирована на 11 национальных кинопремий. Сериал куплен для проката в целом ряде стран. Особую популярность он приобрёл за океаном. С особым интересом его встретили зрители США. Журналист Александр Генис (радио «Свобода»), говоря об успехе первого сезона фильма в Нью-Йорке, отметил: «Я знаю людей, которые, смотрели, не отрываясь, подряд все 12 серий. Мне кажется, что дело в том, что нью-йоркцы увидели совершенно новый для себя тип еврея. Ведь, что такое нью-йоркский еврей? Это Вуди Аллен. Но что может быть дальше от Вуди Аллена, чем люди, которых нам показывают в “Фауде”. Это израильтяне, библейское племя, про которое сам Бог сказал – “жестоковыйный” народ. Именно таких евреев в Нью-Йорке еще не видели».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>