Голоса за кадром (Израиль, 2019) Режиссёр Е. Руман

Длительность 88 минут
%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d1%81%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%ba1Вариант названия “Золотые голоса”. Одна из сенсаций израильского кино своего года, фильм над которым режиссёр работал 6 лет. Критики дружно заявили, что с момента появления «Друзей Яны» не было работы столь правдиво и глубоко рассказывающей о проблемах «большой алии» рубежа 1990-х. Главные герои – пара пожилых артистов Виктор и Рая (Владимир Фридман и Мария Белкина), занимавшихся в СССР дубляжом иностранных фильмов. В Москве они были успешными, востребованными, а в Земле обетованной всё пришлось начинать заново. Возникшие перед ними препятствия казались практически непреодолимы. Против репатриантов незнание языка, возраст и невостребованная на исторической Родине профессия. Пришлось начинать как подавляющее большинство с «никайона» и иной неквалифицированной работы. Положение пары осложнилось кризисом семейных отношений; у главного персонажа возникло серьёзное увлечение израильтянкой Дворой (Эвелин Хагоэль)… Большая часть ленты снята на русском, с ивритским субтитрами. Рецензенты единодушно отмечают детальную проработку каждого эпизода, при которой даже второстепенные персонажи выглядят ёмкими, жизненными образами. «Голоса за кадром» получили четыре национальные премии «Офир», в том числе за женские роли. 

 Многочисленные восторженные отзывы побуждают с интересом ожидать просмотра ленты. Вот только два из них: «Кусочки, фрагменты мозаики складываются в фон израильской жизни. Вот чиновник на радио (колоритный, вальяжный Ян Левинзон) предлагает записать текст (разумеется, бесплатно, «для страны»). В муниципалитете героя берут расклеивать объявления, а жене («редкая удача») попадается  работа вести эротичные ночные беседы по телефону. Пункт продажи видеокассет организует нелегальный бизнес по сбыту пиратских дублированных копий (здесь в маленьких ярких ролях мы видим обаятельную глубокую Надю Кучер и горько-брутального Виталия Воскобойникова). В этом начинании и актерский голос, и опыт озвучки очень даже могут пригодиться, но в дело вмешивается полиция. А тут еще и брак трещит по швам, что-то диссонирующее, ужасно чужеродное открывается в мире семьи, любви, выработанной за годы брака системе отношений. Внутренняя, тонко и деликатно очерченная фабула фильма содержит поиск чего–то неназванного, незнаемого, неформулируемого, того, что не зависит ни от статуса, ни от материального благополучия (хотя все равно с ним связано). Здесь все – очаровательно-печальны, жестоко-реалистичны. Милый, трусоватый, закомплексованный ватик – Саша Сендерович в небольшой роли Геры, почти эпизоде, показывает целую судьбу; этот человек закомплексован, устал от будней, от проблем¸ от себя. Он вкладывает свою тоску в телефонный разговор с невидимой, не знакомой женщиной, примеряет чужую жизнь, где всё иначе, не так, как у него. Он хочет помощи, поддержки – а мы разве нет? А у нас иначе? Саша Сендерович – большой мастер¸ умный и интеллигентный. Его работы – украшение каждого фильма и спектакля, его краска, интонация, лучистая энергия добра неповторимы».

(https://cursorinfo.co.il 19.06.1918 Инна Шейхатович) «Все, кто снимался в фильме – органичны. Борис Аханов в своем эпизоде – король, личность, созданный им образ — многозначная метафора. Философская карикатура. Строка — но какая емкая… Маша Белкина – этакая наша Джульетта Мазина. Благородная¸ ранимая, ищущая любви (упоминание о Кабирии недаром возникает в тексте, отражается в атмосфере), актриса бесконечно обаятельна и реалистична. Владимир Фридман играет человека непростого, эгоистичного. Его путь к стране, к Святой земле пролегает через путь постижения жены. Женщины. Словно познание себя в мире и познание своей любви неразделимы. Смешно и трогательно выписана и снята сцена в кинотетре, когда герои целуются, а зрители смотрят на них через свои противогазы… (…) Фильм рассказывает о разных вещах,задевает много тем. Евгений Руман и Зив Беркович не случайно посвятили его своим родителям. Через озноб неуверенности, через страх, слезы, крах необоснованных надежд мы идем к горизонту. Улыбка Маши Белкиной, нежная, светлая, сквозь слезы, сквозь боль усилий, ударов, потерь – знак, вдохновенный логотип». (составлено по различным источникам)

Голоса за кадром (Израиль, 2019) Режиссёр Е. Руман: 1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>