Летнее солнцестояние (Польша-Германия, 2015) Сценарий и режиссура М. Рогальский

Длительность 100 минут
%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%b5%d0%b5%d1%811Пацифистская драма. Своеобразная точка зрения на Вторую Мировую войну в целом и на Холокост в частности. Имеет два основные сюжетные направления: польско-еврейское и немецко-польское которые придётся подробно раскрыть, чтобы понять концепцию автора. Действие развёртывается на юго-западе оккупированной гитлеровцами Польши летом 1943 года. Первая линия. Семнадцатилетний Ромек (Филип Пиотрович) потерявший отца помогает семье, работая помощником машиниста на железной дороге. Каждый день он видит на обочине вещи, то ли отобранные у евреев, которых вывозят из Варшавы в концентрационный лагерь, то ли выброшенные ими в приступах обречённости. Поляки сплошь да рядом подбирают одежду, присваивают или перепродают её – это стало нормой. Однажды Ромек натыкается на бежавшего с поезда тяжелораненого еврейского паренька, который умирает у него на глазах. Затем спасаясь от немецкого патруля, он встречает в лесу сестру убитого – еврейку Буню (Мария Семотюк), выпрыгнувшую с того же эшелона (см кадр). Сначала главный персонаж отталкивает беженку, но потом, тронутый её беззащитностью, начинает ей помогать. Он выдаёт девушку за свою родственницу и прячет у знакомого на отдалённом хуторе. 

На следующий день там появляется группа советских диверсантов и возглавлявший их офицер насилует Буню. Когда через короткое время красноармейцы покидают хутор, они уводят с собой девушку то ли как секс-рабыню, то ли как вероятную жертву.%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%b5%d0%b5%d1%812Параллельно развиваются романтические отношения интеллигентного, немного наивного солдата из Гамбурга Гвидо (Йонас Най) и молодой польской крестьянки Франки (Урсула Богуцка). Эта история также закончилась трагически. Командир немецкого отряда застал влюблённых в недвусмысленном интимном положении. Он заявил Гвидо, что отдаст его под трибунал, ибо тот осквернил арийскую чистоту, вступив в связь с расово неполноценной женщиной. Юноша в шоке молил офицера пощадить его. Тогда нацист предложил ему садистский по сути выбор: «Я не стану тебя арестовывать, если ты расстреляешь польку». Перепуганный Гвидо выполнил жестокий приказ, хотя, тем самым, разрушил себя как личность.%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%b5%d0%b5%d1%813Временами обе линии переплетаются, но, в целом, концепция режиссёра Михала Рогальского недвусмысленна. В соответствии с ней насильниками выступают фашистская Германия и СССР. Поляки и евреи всего лишь жертвы в их жестокой борьбе. Оба репрессируемые меньшинства озлоблены, но в этом их состоянии виноваты не они, а вермахт и Красная Армия. Тем самым меняются акценты исторической трагедии и делается попытка снять ответственность с основной массы поляков за поддержку Холокоста. Позиция, в которой уравнены фашисты и советские солдаты по мнению автора этой аннотации продиктована многовековой ненавистью части польского общества и властей страны к восточному соседу. Фильм сделан вполне профессионально. Антивоенная направленность ленты отмечена на нескольких МКФ. Её можно найти с одноголосной озвучкой на российских торрентах.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>