Песня имён (Канада-Венгрия-Германия-Великобритания, 2019) Режиссёр Ф. Жирар

Длительность 108 минут.
%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%bd%d1%8f%d0%b8%d0%bc1Экранизация романа Нормана Лембрехта, осуществивишийся лишь в прошествии 10-ти лет. В начале режиссёром должен был стать Вадим Перельман, а на главные роди планировались Дастин Хофман и Энтони Хопкинс. (существует даже постер раннего варианта – см в тексте) Ныне поменялось многое, но замысел остался без изменений. Фильм балансирует между мелодрамой, детективом и повествованием о Холокосте. 1938 год. Местечковый еврей из Польши Сигизмунд Рапопорт привёз в Англию своего сына скрипача-вундеркинда Довидла (Давида), чтобы отдать в ученики к знаменитому профессору Флешу. Коренной британец Нил Саймонс гостеприимно предоставил кров и питание талантливому иностранцу, а его сын Мартин вскоре стал названным братом своего сверстника. Начавшаяся вскоре война изменила жизнь и планы не только многих народов, но и действующих лиц. Педагог предпочёл вернуться к себе на родину в Венгрию, а главный персонаж продолжал совершенствоваться как исполнитель высочайшего уровня ни в чём не уступавший своему не менее одарённому земляку и соплеменнику Йозефу Векслеру. Соблюдал традицию, прошёл бар-мицву в местной синагоге и в день еврейского совершеннолетия получил ценнейший подарок – скрипку итальянского мастера 18-го века Алессандро Гальяно.

В то же время он видел страшные бомбардировки, разрушения и смерть ни в чём не повинных людей. Трагедия великой бойни не миновала и его; подросток узнал о гибели всех родных в Холокосте. Это горе и рождённая ею боль преследовали его многие годы. В 1951-м за четыре часа до первого концерта в знаменитом зале Альберт-холл уже известный музыкант Давид Рапопорт таинственно исчез. Никто не видел его отъезда, остались только догадки, что юноша устремился в Польшу, искать информацию о гибели родных. Лишь через тридцать пять лет по косвенным уликам Мартин установил, жизненный путь названного брата и начал его поиски. Для этого ему пришлось отправиться в далёкую Варшаву. Здесь он узнал, что Давид действительно вернулся на родину, но коммунистические власти отказали скрипачу в длительной визе. Сыграв кадиш (заупокойную молитву) по отцу, матери и сёстрам на месте лагеря массового уничтожения Треблинка, отчаявшийся и потерявший корни Рапопорт отправился в Нью-Йорк.%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%bd%d1%8f%d0%b8%d0%bc2Отношение к еврейству у главного персонажа по мнению автора этой аннотации характерно для наших многих соплеменников, переживших Катастрофу. Давид явно вырос в семье строго придерживавшейся традиции. Но несправедливое массовое уничтожение избранного народа настолько потрясло юношу, что он усомнился во всемогуществе провидения и отрёкся от Б-га своих предков. Именно в таком состоянии музыкант ездил в Польшу. Его отношение к иудаизму стало меняться за океаном. Здесь в еврейской общине Давид нашёл группу уцелевших узников Треблинки. Эти мученики поставили цель сохранить от забвения десятки тысяч замученных фашистами соплеменников. Они не только запомнили их имена и фамилии, но и положили их на мотив похожего на рыдание религиозного песнопения (отсюда название ленты). Их коллективное творение звучало в синагоге пять дней, Раввины исполняли его посменно. В перечислении массы жертв, в том числе множества Раппопортов, Давид услышал имя всех погибших родных и был потрясён.%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%bd%d1%8f%d0%b8%d0%bc4 Как сказал он сам нашедшему его Мартину этот перечень «продолжение устной традиции, давшей евреям Тору и эту цепочку я не имею права права разорвать». Он провёл шиву о погибшей семье (поминки по еврейскому обряду), а затем, в знак благодарности вернулся к иудаизму: молитвам, кашруту, исполнению мицвот. («Я оставил Его, но он помнил о моей семье»). Более того музыкант дал обет создать скрипичную версию произведения и исполнил своё обязательство. Когда много лет спустя его концерт в Альберт-холле всё-таки состоялся, всё второе отделение после звучала эта мелодия, напоминающая о 6 миллионах погибших евреев… Добротный фильм вызвавший, в основном положительные оценки критики и зрителей. Главные роли исполняют актёры, соответствующие возрастным периодам жизни Давида и Мартина. В зрелом возрасте их играют Тим Рот и Клайв Оуэн. Впрочем, не обошлось без замечаний. Отдельные критики упрекают фильм в излишней красивости. Эти замечания, по мнению автора этих строк являются субъективными и не имеют под собой серьёзных оснований.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>