Их было десять (Израиль, 1960) Режиссёр Б. Динар

Длительность 105 минут
%d0%b8%d1%85%d0%b110-1 Наиболее интересный проект Баруха Динара (1919 – 1997), который называют «делом всей его жизни». До настоящего времени этот игровой фильм очень интересен по тематике, так как сделал редкую попытку показать атмосферу тяжёлой работы и духовной жизни халуцим – представителей Первой алии. По сюжету десять молодых евреев – женатая пара и восемь парней – создали в 1880-е годы поселение на одном из галилейских холмов. Их встретили непривычный климат, тяжёлые бытовые условия, вражда с арабскими соседями и вымогателями из турецкой полиции. Подробно показано как они работали до седьмого пота, спорили о лучшем будущем и были готовы до последней капли крови защищать свой новый дом. Относительную разрядку приносила им лишь игра в шахматы. Изнурительный труд и однообразное существование оказались суровой проверкой на прочность отношений. В среде халуцим начались конфликты Единственная молодая женщина начала откровенно тосковать по более комфортному существованию. Один юноша из группы не выдержал трудностей, покинул селение и отправился в Яффо искать лучшую долю. Однако убеждённый сионист Динар восхищавшийся самоотверженностью первопроходцев не допустил пессимистического завершения истории.

В финале все члены группы примирились во имя осуществления главной задачи – возрождения земли исторической Родины. Молодая женщина сообщила, что она беременна (символ будущего для поселенцев). Постепенно наладились отношения с арабскими соседями и даже турецкий офицер перестал придираться к поселенцам…
Показывая сплочённый коллектив, режиссёр не выделил ни одного из персонажей, поэтому в фильме нет ни одной яркой актёрской работы. Однако, по оценке критиков, с точки зрения съемки и монтажа Динар совершил настоящий прорыв. О его достижениях в ленте написано написано немало статей и сделаны десятки упоминаний в книгах и академических исследованиях. В них отмечается, что и по прошествии%d0%b8%d1%85%d0%b1%d1%8b%d0%bb%d0%be10-1 полувека кинокартина не утратила ценности и художественного значения. “Это была лучшая работа, снятая до того времени израильским режиссером“, – писал в газете “ХаАрец” (2008) кинокритик Ури Кляйн. Он же отметил «После выхода ленты в прокат обнаружилась ее человечность, подлинная глубина и отсутствие какого бы ни было пропагандистского налета». “Их было десять” стал первым фильмом на иврите, поступившим в широкий прокат за рубежом. Он прошёл в 24-х странах Европы, в США и повсюду был встречен благожелательно. Однако коммерческого успеха лента не принесла. В Израиле её посмотрели всего около 180 000 человек – немного даже по тем временам. Вскоре после открытия Израильского телевидения, в 1968 году, Динар предложил продемонстрировать свою работу по первому в стране каналу. Идея была отвергнута, так как фильм признали “слишком сионистским”. В настоящее время он забыт и материалы из него в интернете не обнаружены. (аннотация составлено по различным источникам).

Их было десять (Израиль, 1960) Режиссёр Б. Динар: 1 комментарий

  1. Киноповесть «Высота 24 не отвечает» о судьбах четырех бойцов в Войну за независимость, охраняющих стратегическую высоту на подступах к Иерусалиму, акцентируя героический аспект боевой ситуации, трактует еврейско-арабский конфликт в несколько упрощенном свете. Так же представлен он и в «Хем хайю асара» («Их было десять», 1961 г., режиссер Б. Динар) – рассказе о самоотверженной борьбе в конце XIX века десяти евреев из России за основание сельскохозяйственного поселения в Эрец-Исраэль, столкнувшихся с обструкцией турецких властей и с враждебностью арабского населения. После процесса А. Эйхмана (1962 г.) героико-национальная тема в кино начинает связываться с Катастрофой и нацизмом («Иехудит», 1964 г., с Софи Лорен в главной роли, «Ше‘ат-эмет» – «Час истины», 1964 г.). В фильме «Мивца Кахир» («Операция Каир», 1965 г., продюсер М. Голан), сюжетом которого служит дерзкое похищение израильским агентом дочери немецкого ученого-ракетчика, работающего на египтян, проводится идея о преемственной связи между нацизмом и арабским национализмом, стремящимся уничтожить Израиль. М. Голан в том же героико-национальном жанре поставил фильм «Мивца Ионатан», посвященный реальному событию – освобождению еврейских заложников отрядом израильских десантников в главном аэропорту Уганды. Участие Израиля во многих совместных с зарубежными фирмами постановках фильмов 1950-60-х годов и съемки в стране режиссерами Голливуда таких фильмов, как «Жонглер» (1953 г., режиссер Э. Дмитрык), «Исход» (1960 г., режиссер О. Преминджер) и другие, позволили молодым израильским кинематографистам приобрести столь необходимый им опыт. Их отряд пополнился опытными кинодеятелями-репатриантами и вернувшимися в страну израильтянами, обучавшимися в кинематографических школах США и европейских государств.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>