Дом в Галилее (Израиль, 2017) Сценарист и режиссёр А. Сабан

Длительность 80 минут
%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%b2%d0%b31По оценке источников, перед нами психологическая драма. Еврейская супружеская чета Гили (Уди Сери) и Яара (Ноа Коллер) решают уехать из города и начать новую жизнь в своём доме, выстроенном в небольшом поселении живописной Галилеи. Сюжет вращается вокруг создания уютного домашнего очаг, обсуждений конкретных деталей его строительства. В него включается общение главных персонажей с соседями, представителями различных национальностей, оценка особенностей их жилищ, планирования приусадебных участков. Поначалу все идёт спокойно и хорошо. Однако, беременность Яары в сочетании с финансовыми трудностями порождают межличностные конфликты. Сложности в отношениях приводят отношения между ними мужем и женой на грань разрыва… Скорее всего, именно обилие понятных каждому израильтянину деталей обеспечила ленте хороший приём, как зрителей, так и критики. В первые несколько недель «Дом в Галилее» посмотрели свыше 50.000 человек, что стало редкостью для местных кинокартин. Лета также с успехом показана на нескольких киносмотрах. В откликах отмечается уверенная операторская работа и исполнительское мастерство дуэта ведущих исполнителей. Далее фрагмент рецензии Авнера Шавита (сайт e.walla.co.il/item/3162627, 02.06.2018,)
«Даже в самых эмоционально насыщенных сценах, фильм обладает высокой достоверностью и, следовательно, создает впечатляющий драматический эффект. Ноа Коллер (Яара), в которую израильская публика уже влюбилась в других работах еще раз доказала, что является одной из лучших израильских актрис своего поколения. Относительно малоизвестный Уди Сери, воплотивший образ Уди стал замечательным открытием, и эти двое умело ведут «Дом в Галилее» к его драматическим вершинам. Когда главная героиня благодарит мужа за его истинную глубокую любовь, зрители тоже чувствуют стрелу Амура в своих сердцах. Вскоре после этого происходит одна из самых красивых эротических сцен, которую мы когда-либо видели в местном кино. (…). Прелесть фильма в том, что он показывает нюансы отношений между главными героями, даже если об прямо этом не говорится. Никогда не говорилось, «это мой бывший», «это мой заклятый враг» и тому подобное – вместо этого всегда достаточно выражений лица, жестов тела и других визуальных средств, чтобы мы могли понять это самостоятельно. Кроме того, режиссёру удалось сохранить оставить некую амбивалентность, когда речь заходит об отношениях пары в прошлом с другими партнёрами. Когда героиню посещает бывший муж, который после расставания с создал хорошую и вежливую семью с нееврейкой из Европы, Яара бросает на них тихий, длинный взгляд. Мы можем выбрать, как его интерпретировать – как ревность или ностальгию? Жизнь непроста, сложнее строительства дома в Галилее. (…) Сабану удалось показать полный портрет израильского среднего класса, с его экономическими и экзистенциальными трудностями, включащими в себя множество проблем. Здесь разрывы между поколениями, евреями и арабами, мужчинами и женщинами, центром и периферией все это органически смешивается в единое полотно написанное тонкими мазками. Короче говоря: «Дом в Галилее» большой сюрприз для израильского зрителя. Это умная, красивая и трогательная драма, которая говорит голосом поколения. Это большое творческое обещание Сабана, поэтому будем с нетерпением ждать его следующие работы». (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Дом в Галилее (Израиль, 2017) Сценарист и режиссёр А. Сабан: 2 комментария

  1. По моему “Дом в Галилее” – правдивый портрет целого поколения современных 30-летних израильтян. Приятно, что фильм получил приз за лучший сценарий на 33-м Международном кинофестивале в Хайфе в 2017 году и был выдвинут от страны на Оскар в категории “Лучший фильм на иностранном языке” . Кстати, Асаф Сабан сам ездил в Петербург, чтобы лично представить картину зрителям .

  2. Драма Спасти Нетту выдающегося израильского режиссёра Нира Бергмана рассказывает о четырёх женщинах, жизнь которых кардинальным образом изменилась после знакомства с мужчиной по имени Нетта. Юмор, драма, любовь и надежда всё это слито воедино и рисует портрет семейных отношений и родительских чувств в современной израильской жизни. На Иерусалимском международном кинофестивале в 2016 году, картина удостоена Приза зрительских симпатий, а Нир Бергман получил награду за лучшую режиссуру. Бергман прославился в начале нулевых , когда его игровой полнометражный дебют – драма Сломанные крылья в 2002 году была удостоена сразу трёх наград Берлинского международного кинофестиваля во внеконкурсной программе “Панорама” .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>