Амун (Россия, 2016) Режиссёр А. Аббасов

Длительность 80 минут
%d0%b0%d0%bc%d1%83%d0%bd1Дебют Анара Аббасова в полном метре. Лента для любителей авторского кино. В семье российского интеллигента, скептика и реалиста Петра (Алексей Филимонов) произошла трагедия. Врачи обнаружили у его семилетнего сына Ильи опухоль мозга. Родители срочно повезли ребёнка в Израиль, где и развернулась основная часть действия. В Иерусалиме больному сделали операцию, однако мальчик после неё впал в кому. Оставалось только поддерживать жизнь в маленьком тельце, ждать и надеяться на улучшение. В эти дни жена главного персонажа Наталья (Ольга Филимонова) услышала о легендарном чудотворце Амуне жившем в пещере на Горе Искушения и умолила мужа обратиться к нему. Разочарованный в традиционной медицине Пётр отправился на поиски целителя. С этого момента начались его испытания. Чернец монастыря в ответ на просьбу указать путь к знахарю изрёк лишь одну фразу: «надо молиться». «Добрый» водитель-палестинец, якобы знающий где живёт отшельник завёз пассажира в безлюдный район возле Мёртвого моря, избил, ограбил и бросил его на произвол судьбы. С этого момента наш герой оказался в Иудейских горах один на один с палящим солнцем, холодом ночей, без пищи и воды. Лишь изредка попадавшиеся кочевники приходили на помощь обречённому на гибель страннику.

В конце изнурительного паломничества мальчик-бедуин привел Петра к Амуну, но путник увидел не мудрого старца, а нечто похожее на многолетнюю могилу. Совершенно обессиленный, он опустился на указанное место и умер с мыслями, возможно с молитвой о своём сыне. В момент его кончины произошло долгожданное чудо – мальчик в больничной палате открыл глаза.%d0%b0%d0%bc%d1%83%d0%bd2По замыслу создателей фильма помещение главного персонажа в экстремальную ситуацию обращает его вглубь своего внутреннего мира и и побуждает переоценить систему своих жизненных ценностей. Процесс самопознания не случайно, происходит именно в Святой земле на фоне пустыни и Иудейских гор, не изменившихся с библейских времён. Такой приём возвышает внутреннее содержание рассказанной истории до уровня притчи. Неудивительно, что дикая первозданная природа Израиля (отличная работа оператора Любови Морозовой) стала не просто фоном где разыгралась драма Петра, но полноправным действующим лицом повествования. Безжизненные, иссушенные солнцем места с их чахлыми оазисами не содержат ничего отвлекающего от испытаний и внутренних переживаний героя. Одновременно они мистическим образом «направляют» его все дальше и дальше вглубь себя. Своим «крестным путём» мучений и прозрения, Петр показал, как возрождение веры в Б-га или в высший разум, порождает самопожертвование одного человека и дарует жизнь другому. Отзывов в интернете о ленте немного, они, в основном принадлежат подготовленному зрителю. Вот один из них: «Картина мне понравилась, и, хотя я не отношу себя к верующим людям, думаю фильм не столько про Веру человека в высшие силы, сколько о поиске самого себя. Мы видим путешествие главного героя не только по Иудейской пустыне, но и по своему внутреннему миру, по самым тайным закоулкам своей души. Финал картины стал для меня очень неожиданным и непредсказуемым. Рекомендовать к просмотру массовому зрителю не могу, так как картина очень специфична. Ее нужно смотреть, не спеша и в одиночестве». Фильм вызвал живой интерес критики, оценившей его гуманистическое содержание и своеобразную форму. Он удостоен приза за лучший дебют на фестивале молодёжного кино «Будем жить» в Москве.

Амун (Россия, 2016) Режиссёр А. Аббасов: 1 комментарий

  1. Уточнение: Фильм участвовал в программе VI Московского фестиваля российского кино «Будем жить»: Получил не только приз за режиссерский дебют (режиссер Анар Аббасов), но и специальный приз жюри.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>