Эйфория (сериал Израиль, 2012) Режиссёр Д. Левин

Длительность 520 минут (52 х 10)
%d1%8d%d0%b9%d1%84%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f1Созданная телеканалом HOT вариация, посвящённая конфликту поколений. Время действия – середина первого десятилетия 21-го века. Вечно занятые работой и личными проблемами родители не занимаются детьми и не интересуются чем живут их отпрыски. А их чада – учащиеся выпускных классов, остро нуждаются в тактичном подходе, понимании и сочувствии. Отсюда отсутствие контакта в семьях между старшими и младшими, столкновения по пустякам, отрицание родительского авторитета. Как следствие, возникающее у молодых  чувство одиночества и стремление найти общение за пределами домашнего очага. Отсюда переписка в чатах и блуждание на просторах интернета в поисках экстремальных зрелищ и острых ощущений. Об одном из героев критик писал: «В возрасте семи лет он видел людей, прыгающих с башен-близнецов, в девять пошел в парк развлечений, чтобы выпить водку, в 14 лет курил травку в школьном туалете. Что может дать ему порцию адреналина в 17?». К завершению школы персонажи сериала хоть и считают себя взрослыми, совершенно не имеют опыта полноценной жизни. Они отрицают ценности родителей, жизнь которых для них скучна и однообразна. Их пути к эфории – самоутверждение в рискованных проделках, сексе, наркотиках.
Оригинальным ходом сценария стало то, что один из основных образов ленты Раанан Леви (Коста Каплан) погиб примерно за год до событий, показанных в сериале, то есть когда ему было 16 лет. Его убийца Изар (Лиран Давид) совершил преступление на вечеринке, ибо увидел в жертве соперника, начавшего заигрывать с его партнершей Хофит (Ронни Далуми). Очевидно Раанан обладал лидерскими качествами, ибо он периодически появляется во флэш-бэках, когда его приятели продолжают вспоминать юношу. Ближайший друг покойного по прозвищу Кино (Декель Адин) собирался отправиться с Леви в путешествие по Южной Америке и до сих пор сожалеет о том, что этот замысел не осуществился. С утратой доброго друга он так и живёт один, ибо его родители находятся в длительной командировке в Шанхае. С ним поселилась Хофит – невольная причина гибели Ранаана. Это девушка, с очень непростой судьбой, со своими «скелетами в шкафу». Смерть малознакомого юноши потрясла основы её существования настолько, что она попыталась покончить с собой (резала себе вены). Познакомилась с Кино после того, как её выходили и, похоже, их объединили общие воспоминания…%d1%8d%d0%b9%d1%84%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f2Группу главных персонажей окружает разношёрстная компания юношей и девушек, не нашедших своего место в реальности. Так, Ошер (Маор Свицер) комплексует из-за своей полноты. Именно поэтому у него проблемы в общении с прекрасным полом и печальный опыт неудачных интимных контактов. Свою сексуальную неудовлетворённость реализует в просмотре порнографии и использовании секс-куклы. Его лучший друг Декер Элдер (Долев Масика): известен как «таблоид». Прекрасно учится и обладает такими знаниями по химии, что сам производит галлюциногены. По причине застенчивости не пользуется авторитетом у одноклассников и не имеет друзей. Однако у него свой путь укрепления личного статуса; он продаёт самодельные наркотики сверстникам, хотя сам ими не пользуется. Старший брат Декера – Элкан (Рой Ник) уклоняется от призыва в ЦаХаЛ и убивает время в бесконечных интрижках с доступными девицами. Одной из его партнёрш оказалась Ноя Коэн (Амит Эрез). Толстушка-девственница, жаждущая любви, она наслушалась отказов от парней и была очень рада, когда Элдер обратил на неё внимание. Получив от него первый опыт сексуальных отношений, научилась находить партнёров и когда он её бросил пустилась во все тяжкие. Расплата за случайные половые контакты наступила достаточно быстро, в конце сериала врачи диагностировали у неё СПИД.
Среди других персонажей Уриэль (Ави Мазлиах) по прозвищу “Мастоли”. Юноша-гей, покинувший дом, ибо родители не приняли его сексуальной ориентации. Не имеет постоянного места жительства, большую часть времени проводит в обществе пары 30 летних гомосексуалистов. Иногда его пути пересекаются Томером Самигора (Уриэль Гетта): известным как “Томерико”. Этот подросток ушёл из религиозной семьи и уже несколько лет приторговывал наркотиками, которые получал от более крупных наркодилеров. В детстве его жестоко унизил Изар – убийца Раанана. Обиженный подросток затаил смертельную обиду на своего врага и, улучив момент прикончил его. Своё преступление Томер не только снял на видео, но и выложил в Интернете. В сообщество юных маргиналов вписался 17 палестинец Дуду (Тауфик Бархум), у которого от его знакомых есть цель. Он живет в приюте в здании где находится квартира Кино, подрабатывает в больнице и хочет стать ветеринаром. %d1%8d%d0%b9%d1%84%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f3Сериал содержит натуралистические сцены, поэтому его показ был назначен на позднее время (после 22 часов). Пресса, в целом отнеслась к фильму благожелательно, отмечая его реализм, основанный на хорошем знании темы. Так, рецензент Ариана Меламед (сайт .ynet.co.il, 01.12.2012) писала: «Похвалы в первую очередь следует адресовать сценаристу Рону Лешему. Широкий диапазон тем, которые автор лент «Если есть рай» и «Билль о лунных правах» затрагивает в своей работе, впечатляет. Он наделен редкой в наши дни способностью рассказывать историю, которая исходит не только из его воображения, но является плодом всестороннего и глубокого исследования предмета. Отсюда убедительный показ правды жизни, облечённый в череду драматических событий и эпизодов. Все это выходит на экран и в премьерном эпизоде «Эйфории», драмы о жизни молодых людей. Он предлагает нам своё понимание того что связывает молодых людей в их стремлении убежать от скуки: зависимость от наркотиков, компьютеров, порнографии. В результате все эти виды времяпровождения ведут к саморазрушению (…) Какую бы сферу творчества не выбрал этот сценарист, я постоянно буду следить за его работой с большим любопытством и признательностью».
«Режиссура Дафни Левин создает мир, в котором естественные связи людей развёртываются на фоне палитры цветов; от болезненного зеленого до синего с голубыми метками на коже. Показанные ею персонажи с трудом выражают свои эмоции, да и зачем выражать, если их можно обозначить смайликом. (…) Жанр сериала колеблется от крайнего реализма до крайнего безобразия ( ни в одном телесериале Тель-Авив не казался более грязным и запущенным). Темп в первом эпизоде чаще всего замедленный, как если бы это была попытка связать воедино тягучий ритм сцен и такой же процесс мышления персонажей. Но в дальнейшем сюжет становится более напряженным, драматичным и динамичным». (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>