Светская жизнь (США, 2016) Сценарист и режиссёр В. Аллен

Длительность 90 минут
%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f%d0%b61Действие фильма разворачивается в среде наших ассимилированных соплеменников в 1930-х годах. Молодой бруклинский еврей Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) покинул ювелирную лавку папаши и отправился искать счастья в Голливуд. Его сестра Эвелин (Сари Ленник), к этому времени стала учительницей, а старший брат Бен (Кори Столл), превратился в весьма известного в Нью-Йорке гангстера. Семья не слишком поддерживали планы младшенького. И только мать Рози позвонила в Лос-Анжелес своему брату, продюсеру Филу Стерну (Стив Карелл), попросив помочь беспокойному чаду. Спесивый дядя, естественно, забыл о племяннике и только после двух недель настойчивых напоминаний сделал его курьером в своем агенстве. Попутно босс поручил своей хорошенькой секретарше Вонни (Кристен Стюарт) ввести зелёного юнца в курс дела, познакомить с нужными людьми. В ходе такого общения, молодой персонаж оказался в плену у чар новой знакомой, хотя та открыто объявила ему о существовании бойфренда-соперника. Сопоставив случайные совпадения Бобби выяснил, что любовником Вонни оказался не кто-нибудь, а его дядюшка Фил. Расстроенный до нельзя и лишившись иллюзий наш герой плюнул на мечты о карьере на «фабрике грёз» и вернулся в Нью-Йорк.

К этому времени Бен открыл свой ночной клуб и пригласил брата на должность управляющего. Дела у Бобби в новом заведении пошли просто блестяще и он превратил рядовую забегаловку с танцульками в изысканное место тусовок светского общества… Дальнейшие перипетии сюжета зритель может выяснить сам, а мы обратимся к интересующей нас теме.
Выходец из мелкобуржуазной среды Вуди Аллен разбрасывает её приметы по своим лентам, показывая процесс быстрый ассимиляции. Старшее поколение у него ещё изредка вспоминает о своих корнях и даже позволяет себе критиковать соплеменников. Папа главного героя – Марти Дорфман, говоря о брате жены Розы – Филе Стерне заявляет: «Какой он еврей». И тут же получает «отлуп» от вечно недовольной супруги: «На себя посмотри. Тоже мне, еврей. Не молишься, не постишься. И где твой хвалёный еврейский ум. Ты же дурак». От «пятой графы» у этой женщины сохранилось разве что примерное поведение: «Не нужны мне эти деньги, особенно если они с душком. (…) Главное, чтобы всё было по закону». В отличие от родителей их дети уже не задумываются ни о своей национальной принадлежности, ни о традиции, ни об иудаизме. Муж Эвелин – Леонард – человек левых взглядов провозглашает столь знакомый нам по советскому времени слоган: «Религия – опиум для народа». А Бен уже полностью усвоил мораль закона джунглей принятый у гангстеров; противопоставляет себя государству, убивает неугодных и кончает жизнь на электрическом стуле. Но этом фоне Бобби выглядит пассивным брёвнышком, которое мультикультурный поток светской жизни несёт в океан единой для всех общности под названием американцы. Штрихи к процессам в среде евреев США в 20-м веке.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>