Люди не такие, как я (Израиль, 2016) Сценарист и режиссёр Х. бен Аройя

Длительность 80 минут
%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b0%d0%ba1По мнению интернет источников режиссёр вложила в сценарий опыт своей жизни и этот её дебют в полном метре – значимая попытка разобраться в проблемах своего поколения. По жанру перед нами молодёжная драма, значительная часть которой проходит в тусовках мегаполиса. Главная героиня – Джой (Хадас бен Аройя) – молодая женщина, живущая в Тель-Авиве. Она недавно порвала отношения с мужчиной, которого мы так и не увидим, а теперь остро переживает одиночество и сексуальную неудовлетворённость. Во время своих скитаний по улицам города, по его ночным клубам и дискотекам молодая женщина пытается найти партнёра. В конце-концов она знакомится и завязывает отношения с доктором Ниром (Йонатан Бар-Ор). По началу этот новичок представляется Джой жизнерадостным общительным человеком, но скоро главная героиня начинает понимать, что его словоохотливость всего лишь болтливость. Он поверхностен, легкомыслен, боится прочных отношений и секс с ним всего лишь мнимая замена одиночеству. К концу действия Джой оставляет его и у неё появляется новый мужчина – Орен (Меир Толедано). Зритель так и не узнает нашла ли она спутника жизни, которого она ищет. Ясным становится только то, что новое общение для этой женщины лучше, чем быть ни с кем…

Кинолента показывалась на нескольких смотрах, где вызвала несомненный интерес и неоднозначные отклики. Так, рецензент газеты «Хаарец» (13.12.2016) отметил: «Фильм рассказывает об одиночестве городского поколения Y. Молодые люди Тель-Авива, которые жаждут не только физической, но и духовной близости, хотя боятся последней. Они топят искренние эмоции в бесконечных, зачастую пустых разговорах и почти никогда не говорят ничего подлинного (). Вместе с тем большинство реплик в фильме, часто скупых, но временами забавных раскрывает характеры персонажей гораздо больше, чем их внешность или манера поведения. А финал киноленты оригинален, символичен и проливает новый свет на весь фильм. Добавьте к этому интенсивную камеру Мидана Армы, который максимизирует цвет в кадре и корректно следит за персонажами в неловких и интимных ситуациях. Отметив и уверенный монтаж Орли Таль. (…) Но большую часть похвал нужно отдать режиссёру, который создал 80 минут динамичного действия создающего через простой сюжет атмосферу бытия молодёжи (особенно интересен фрагмент в танцевальном клубе). В фильме достаточно много «обнаженки» и две-три сексуальные сцены можно назвать провокационными, но нужно понимать, что почти все они связаны с внутренним содержанием. Поэтому я извиняюсь за зрителей пришедших на фильм исключительно из-за этих фрагментов».
Впрочем, комментарий с сайта imbd звучит совершено иначе: «В своём первом фильме сценарист, продюсер, режиссер и актриса Хадас бен Ароя показала несомненный большой потенциал. Однако лента получилась очень неровной. Сюжет неоригинален, а темп, на мой вкус, оказался слишком медленным. Конечно, очень интересно изобразить реальность и потребности «потерянного» поколения нашего времени. Однако позиция бена Ароя очевидна уже после первых 10 минут фильма, а затем я сидел, ожидая, что из этого получится. Поэтому мне стало скучно к концу первой половины часа. Когда персонажи говорят на поверхностном уровне, будет поверхностным и диалог. Чтобы компенсировать такой недостаток, мне бы хотелось добавить в сценарий более умные разговоры, разработать несколько дополнительных персонажей или больше событий. При этом финальная сцена оказалась чуть ли не самой сильной частью фильма, а зрители, к счастью, лучше всего запоминают именно начало и конец. Надеемся, что в своем следующем фильме Бен Ароя достигнет более вусокого художественного уровня» (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>