Любовная трилогия: обнажённая (Израиль-Германия, 2018) Сценарист и режиссёр Я. Шани

Длительность 119 минут
%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b1%d0%bd1Первый из трёх объединённых одной темой фильмов. Все они не связаны между собой; их можно смотреть в любом порядке. По аннотациям первая из триптиха кинокартина близка психологической драме. Алиса Тургеман (Лалив Сиван) – 34-летняя писательница, чья первая книга имела огромный успех. Однако у этой восходящей звезды литературы Израиля, психическое расстройство, после пережитого в юности изнасилования и надругательства над её обнажённым телом. Болезнь усилилась, ибо женщину преследует обладатель компроментирующих её фото. Из-за кошмаров она закрылась в своей квартире и старается избегать посторонних, особенно мужчин. В доме напротив, на другой стороне улицы живёт 17-летний Зив Цукерман (Бар Готфрид) – одарённый музыкант, достигший высокого уровня в игре на классической гитаре. Он также замкнут, не стремится к общению, хотя ему приходится ходить по различным инстанциям. Цель его походов – получить статус профессионального музыканта, могущего дать льготы во время обязательной военной службы. Взгляд из окна в окно кладёт начало его любви к неизвестной ему красивой женщине. Юноша стремится встретиться с ней, не зная каких демонов она носит в душе… Более подробного описания сценария мы не найдём, возможно потому, что он рождался непосредственно в процессе съёмок.

Однако, можно обратиться к короткому обращению режиссёра, раскрывающего суть своей концепции. «Любовь – это слово, которое концентрирует в себе смысл жизни. Под непосредственным внешним проявлением чувства скрывается внутренняя тревога. Любовь амбивалентна, парадоксальна. Без опасности, боли и одиночества она не имеет реального смысла. Мой проект «Любовная трилогия» – это путешествие от тьмы к свету по глубоким и тонким закоулкам страдающей, околдованной и жестокой души. А, как известно, самый яркий утренний свет наступает после самого темного часа ночи. 

Главная идея, которой я руководствовался в своём путешествии, – это честность – желание соединиться с самым подлинным жизненным опытом живых людей и показать его. Путь, который я выбрал, принципиально отличается от того, что обычно определяет кино. Я работаю с обычными людьми, а не актерами. Я стремлюсь выявить подлинность и уникальность их личностей. Мои драматические замыслы вместе с их подспудным существом этих людей порождают реальность фильма. Выбранные для воплощения «актеры» не действуют – они живут предложенными им ситуациями.

Вы не найдете в моём фильме глубокого психологического сценария или живописных, красивых кадров. Здесь нет того, что ассоциируется у вас с «большим экраном» – великолепия, прекрасных актеров и хорошо продуманной эстетики. Зато вы найдете здесь честность (…).Никаких претензий и украшений. Просто человеческий опыт, который не может быть написан, а проявляется в действии. Он приходит прямо из сырого бессознательного бытия».
Итак, в фильме играли непрофессиональные актёры, не получавшие текст сценария, а импровизировавшие свои сцены на месте работы. Именно поэтому съёмки затянулись и продолжались в течение года. Результат устроил и зрителей и критиков, ибо создательница образа Алисы – Лалиб Сиван получила награду за лучшую женскую роль на МКФ в Хайфе. Лента также показывалась на МКФ в Венеции в программе «особый взгляд» и номинировалась на пять позиций национальной кинопремии «Офир». Развёрнутой оценки художественных достоинств кинокартины пока не обнаружено (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>