Длительность 119 минут
Первый из трёх объединённых одной темой фильмов. Все они не связаны между собой; их можно смотреть в любом порядке. По аннотациям первая из триптиха кинокартина сделана в жанре психологической драмы. 34-летняя Алиса Тургеман (Лалив Сиван) – писательница, чья первая книга имела огромный успех живёт с выраженном в страхе психическим расстройством. Недомогание – следствие пережитого в юности изнасилования и надругательства над её обнажённым телом. В начале действия болезнь стала усиливаться, ибо женщину начал преследовать обладатель компроментирующих фото. Из-за кошмаров главная героиня заперлась в своей квартире и старалась избегать посторонних, особенно мужчин. В доме напротив, на другой стороне улицы жил 17-летний Зив Цукерман (Бар Готфрид) – одарённый музыкант, достигший высокого уровня в игре на классической гитаре. Он также замкнут, не стремится к общению, хотя ему приходилось ходить по различным инстанциям. Цель его походов – получить статус профессионального музыканта, могущего дать льготы во время обязательной военной службы. Взгляд из окна в окно положил начало его любви к неизвестной ему красивой женщине. Юноша стремился встретиться с ней, не зная каких демонов она носит в душе… Более подробного описания сценария мы не найдём, возможно потому, что он рождался непосредственно в процессе съёмок.
Однако, можно обратиться к короткому обращению режиссёра, раскрывающего суть своей концепции. «Любовь – это слово, которое концентрирует в себе смысл жизни. Под непосредственным внешним проявлением чувства скрывается внутренняя тревога. Любовь амбивалентна, парадоксальна. Без опасности, боли и одиночества она не имеет реального смысла. Мой проект «Любовная трилогия» – это путешествие от тьмы к свету по глубоким и тонким закоулкам страдающей, околдованной и жестокой души. А, как известно, самый яркий утренний свет наступает после самого темного часа ночи.
Главная идея, которой я руководствовался в своём путешествии, – это честность – желание соединиться с самым подлинным жизненным опытом живых людей и показать его. Путь, который я выбрал, принципиально отличается от того, что обычно определяет кино. Я работаю с обычными людьми, а не актерами. Я стремлюсь выявить подлинность и уникальность их личностей. Мои драматические замыслы вместе с их подспудным существом этих людей порождают реальность фильма. Выбранные для воплощения «актеры» не действуют – они живут предложенными им ситуациями.
Вы не найдете в моём фильме глубокого психологического сценария или живописных, красивых кадров. Здесь нет того, что ассоциируется у вас с «большим экраном» – великолепия, прекрасных актеров и хорошо продуманной эстетики. Зато вы найдете здесь честность (…).Никаких претензий и украшений. Просто человеческий опыт, который не может быть написан, а проявляется в действии. Он приходит прямо из сырого бессознательного бытия».
Итак, в фильме играли непрофессиональные актёры, не получавшие текст сценария, а импровизировавшие свои сцены на месте работы. Именно поэтому съёмки затянулись и продолжались в течение года. Результат устроил и зрителей и критиков, а создательница образа Алисы – Лалиб Сиван получила награду за лучшую женскую роль на МКФ в Хайфе. Лента также показывалась на МКФ в Венеции в программе «особый взгляд» и номинировалась на пять позиций национальной кинопремии «Офир». Развёрнутой оценки художественных достоинств кинокартины пока не обнаружено (составлено по различным источникам)
Меня заинтересовало творчество режиссёра. Попробую поискать его фильмы.
Сюжет и режиссура любопытные, но кино однозначно не для всех.