Взбитые сливки и вишни (Израиль, 2019) Сценарист и режиссёр Г. Бентвич

Длительность 92 минуты
%d0%b2%d0%b7%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%81%d0%bb1Выше приведён дословный перевод названия. В российских сайтах предпочитают «Как сыр в масле», в англоязычном мире – «Персики и сливки». Источники характеризуют ленту как нашумевшую в СМИ «экзистенциальную комедию». Судя по описаниям, её действие развёртывается вечером после провала нового творения режиссёра Зури Шостака (Гур Бентвич). Закончились неудачей все усилия обратить на свою ленту внимание общественности. В течение последующей ночи главный персонаж переживает творческую неудачу. Он объявляет виновными в катастрофе всех: отца, партнера, продюсера и даже тех, кто наклеивает новые рекламные щиты на плакаты его фильма. Почти без денег Зури ездит в такси по городу, знакомясь с новыми людьми и отталкивая старых приятелей. И ничего удивительного; друзья предают его, оставляя в одиночестве. Поэтому его эмоциональное состояние становится всё более мрачным и приводит к тяжёлому сердечному приступу. Кульминацией действия оказалась клиническая смерть главного персонажа, которую он пережил как полет в шикарном частном самолете. Стюардессой там оказалась прекрасная молодая эфиопка, черная фигура которой дополнительно подчёркнула сюрреальность происходящего на экране.

Концовка действия неоднозначна. Мы так и не узнаем выжил ли главный персонаж, вернулся ли к реальности, или ушёл в иной мир оставшись в плену своих иллюзий.
В фильме проходит несколько важных для понимания замысла символов. Один из них – тиканье разнообразных часов. Они то появляются как реальный механизм, а могут выглядеть как счетчик такси работающий пока Шостак тщетно пытается найти приятеля, который оплатит его проезд. Эти часы подталкивают главного героя к сердечному приступу, о котором Бентвич сказал, что это страница его биографии. Некоторые детали носят откровенно сатирический характер. Так, в одном эпизоде Зури встретил привлекательную молодую женщину, пообещавшую спасти его фильм, через пропаганду в социальных сетях. Сладострастный режиссёр начал откровенно приставать к красотке прямо перед её камерой. Однако, она оказала решительное сопротивление притязаниям мужчины и даже выгнала его. Однако быстро догнала Шостака и объяснила ему, что ее реакция была всего лишь трюком, клик-приманкой для резкого повышения посещаемости страницы в интернете. Таким образом, запечатлённые сексуальные домогательства были превращены ею в рекламный ход.
В целом критики нашли в пестром повествовании глубокий смысл. Автор одной из аннотации охарактеризовал ленту, как «историю режиссера-невротика, чей страх перед неудачей творческого замысла наглядно проявился в ночь после премьеры нового фильма. Стремление представить своё детище как можно большей аудитории, его одержимость провальной рекламной кампанией сложились в незабываемую ночь для него и группы его эксцентричных приятелей. Гур Бентвич играет главную роль в своем четвертом полнометражном фильме – философской комедии о том, какие огромные усилия мы все прилагаем, чтобы контролировать реальность, перехитрить смерть и понять смысл нашего путешествия длиною в жизнь».
Ольга Гершензон также отметила глубинный смысл работы режиссёра: «Со всеми своими проблемами «Персики и сливки» не лишены достоинств, во-первых, потому, что Бентвич высмеивает себя, свой цинизм и нарциссические навязчивые идеи. Сегодня он, пожалуй, самый харизматичный и интересный персонаж на израильских экранах, поэтому всегда интересно следить за его морщинистым, выразительным лицом. Его диалоги остроумны и полны характеров, хотя при этом натуралистичны. (…) Наконец, прелесть фильма в его кастинге. Это не будет заметно за пределами страны, но почти каждую, даже эпизодическую роль в ленте играет известный израильский режиссер. (…) Бентвич, иронично, как всегда, объяснил свой подход во время пресс-конференции после просмотра: «В подобном кастинге не следует искать никакого мета-кинематографического комментария или глубокой метафоры. Просто с режиссерами работать намного проще. Они не сходят с ума, как актеры, а попали в фильм, просто потому, что хотели упростить мне задачу “. Но, может быть, простота не такая уж хорошая вещь?».
Добавим, фильм получил награду за лучший сценарий на Иерусалимском кинофестивале 2019 года. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>