Разбитые зеркала (Израиль, 2018) Сценарий и режиссура А. Гивон, И. Маталон

Длительность 104 минуты
%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%8b%d0%b5%d0%b72В интернете фильм характеризуется как психологическая драма о конфликте поколений. Глава семьи – Гиора (Йифтах Кляйн), офицер ЦаХаЛа с жестким, непреклонным характером. Его подрастающая дочь – Ариэла (Шира Хаас) – по природе бунтарка, не желающая никому подчиняться. Словом, вся в отца. Постоянные столкновения двух однотипных личностей неизбежны. Папа ломает  упрямство чада, используя армейскую систему наказаний за малейшую провинность. Та сопротивляется, находя отдушину в хороших отношениях с матерью Навой (Ренана Раз) и младшей сестрой (Мануэлой Элькасласси). Но однажды произошла трагедия; обучаясь водить автомобиль, главная героиня сбила собственную мать. Женщину поместили в больницу, где она лежит в коме. Больше всех потрясена случившемся Ариэла. Её не испугала суровая реакция авторитарного отца, она винила во всём только себя. Девушка решила убежать из дома и найти себе наказание. Единственным человеком пришедшим ей на помощь в тяжелейшем душевном кризисе оказался добрый знакомый юноша, нетипичный чуткий и остроумный Бен (Йоав Ротман). Он стал для раненой души Ариэлы верным другом, символом принца, которого все девушки (и их родители) хотели бы видеть перед собой.

Молодой человек стал для своей знакомой проводником с помощью которого она не только постигла глубины собственного внутреннего мира, но и открыла мрачную тайну из прошлого своего отца. Этот секрет и стал причиной по которой Гиора замкнулся в себе и не смог понять проблем семьи и взрослеющей дочери… К сожалению, автор этого текста ленты не видел. Но, по данным интернета она получила три номинации на премию “Офир” Показанный на Римском фестивале фильм вызвал большой интерес у итальянских зрителей и критики. Степень похвал такова, что хочется проверить восторженные высказывания киноведов собственным просмотром. Так рецензент Джулио Заппелло (сайт cinematographe.it, 17.10.2018) дал ему следующую характеристику.%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%8b%d0%b5%d0%b73 «Написанный и поставленный уверенными, смелыми руками Авиада Гивона и Имри Маталона, «Разбитые зеркала» находятся на полпути между известными нам фильмами о взрослении и осуждением эталонного общества (в данном случае израильского). Оно обрисовывается как женоненавистническое, патриархальное, лишенное тепла. (…) На этом фоне главная героиня – персонаж огромного очарования, реалистичный, создающий правдивый образ девушки в том периоде жизни, который глупо называют буколическим и счастливым. (…)  Ариэла лидирует в каждой сцене благодаря внешней надменности и холодному, даже ледяному взгляду Ширы Хаас. Но она может превратиться в идеальную, притягательную и очень трогательную даже в грубые моменты. Её постоянное доминирование на экране уравновешивается флегматичным стилем Кляйна, который показал нам по своему драматичный образ отца. Гиора внешне представляет собой пустую униформу, обернувшую высокомерие и отсутствие чувствительности. Но за этим скрываются слабость характера и отчаяние». (…) «Разбитые зеркала» – это обвинение не израильского общества в целом, а мужского мира. Фильм, обрисовывает этих мужчин, этих мальчиков как полностью плотских существ, одержимых сексом, самими собой, которым неизвестны великодушие и чувствительность. (Единственное исключение – Бен). Сильный, порой совершенно непредсказуемый, благодаря отличному сценарию фильм захватывает зрителя с первой минуты, умудряясь на этот раз сделать по-настоящему понятным не точку зрения подростков или взрослых, а скорее проблемы, разделяющие их друг от друга. Кинокартина невероятного интеллекта, чувствительности и полная жизни».%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%8b%d0%b5%d0%b74Выше приведённому отзыву вторит Сильвия Фабри (сайт movietrainer.com 22.10.2018). «Снятый с исключительным мастерством на основе хорошего и совершенно не банального сценария, «Разбитые зеркала» имеют большие художественные достоинства. Они не анализируют идущие из прошлого ограничения современного израильского общества, такие как понятие греха, искупление вины и прощение. Напротив, они сосредотачивают показ истории взросления на интимных и личных деталях. Отношения между главной героиней, которую играет удивительная Шира Хаас, и ее отцом, столь же хорошим исполнителем Йифтахом Кляйном, являются метафорическим отображением великих перемен, происходящих в современном еврейском государстве. Ныне в Израиле строгие правила, жесткое образование, преувеличенное чувство ответственности и системность патриархальной жизни сталкиваются с разрушительной силой новых веяний. В этих условиях развиваются современные мальчики и девочки, которые кажутся застрявшими в мире прошлого но которые по сути уже обладают внутренним чувством независимости.
В этом волнующем и драматическом путешествии в болезненную реальность, решение проблем будет найдено только тогда, когда зеркала разобьются на тысячи осколков, а сочувствие между персонажами и зрителями достигнет высокого уровня через вихрь контрастных и сильных эмоций. Не прибегая к нарочито слезливым сценам, преодолев трудное препятствие стереотипов, двум режиссерам удалось создать суровую, свежую и искреннюю дебютную работу. Гивон и Маталон прекрасно воссоздали сложность персонажей Ариэлы и Гиоры, изображая первую как хрупкую душу, вооруженную стальной волей, а второго – как человека, скрывающего отчаяние за маской высокомерия. Шира Хаас, которая дебютировала в кино с «Принцессой» в 2014 году, а затем сыграла вместе с Джессикой Честейн в «Жене смотрителя зоопарка», за шесть лет превратилась в одну из ведущих звёзд израильского кино. Присутствуя почти в каждой сцене и способная впечатляюще выдержать множество крупных планов, Хаас демонстрирует высокую степень таланта. (…) Она показывает, что путь к свободе, как и путь к прощению, вымощен бесконечными препятствиями, более умственными, чем физическими преградами, которые трудно преодолеть. Однако каждый человек, каждая нация – имеет право и обязан искать и находить свою дорогу к истине даже если это ведёт через тяжёлые душевные переживания. Вот послание, которое великолепные «Разбитые зеркала» доносят до публики» (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>