Без стоимости обслуживания (сериал Израиль 1990 – 1992) Режиссёр И. Шаули

Длительность 720 минут (30 х 24)
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%81%d0%bb1Популярная в начале 1990-х молодёжная программа, созданная в жанре мюзикла. Постоянное место действия – кафе в Тель-Авиве, одноимённое с названием сериала. Все показанные образы: менеджер, официанты и клиенты – в возрасте до 25-ти. Продолжительность каждой серии – полчаса. Почти все исполнители – участники Тель-Авивского молодежного ансамбля – носили имена своих героев. Действующие лица в каждом сезоне частично обновлялись. В первый год зритель познакомился с начальным составом персонажей и показали отношения между ними. Главой заведения представлен Юваль, сын владельца кафе. Повару Ади понравилась официантка Бетти, страдавшая от домашнего насилия. Юноша ей сочувствовал, показывал свой интерес, но она осталась к нему равнодушна. Бармен Шай – симпатяга пользующийся неизменным вниманием прекрасного пола. К нему потянулась одна из постоянных посетительниц Сарит. Увы, красавчик даже не заметил влюблённой в него девушки, зато к ней стал приглядываться менеджер Юваль. Его помощник Ринат никак не мог разобраться кто ему более симпатичен: Элеонора или Ашер Гева. Официант Таль влюбился в постоянную клиентку, Айрис, ответившей ему взаимностью.

Ещё одна официантка Авивит вечерами пела в самодеятельном ансамбле и мечтала стать профессиональной исполнительницей. Эпизодических персонажей характеризовать не будем. Каждый выпуск содержал три-четыре музыкально – хореографических номера. Среди них были кавер-версии местных произведений, а также адаптированные для еврейского слушателя зарубежные хиты. Несколько произведений были написаны специально для сериала. Песню-лейтмотив открывающую каждый эпизод написал Илан Гилбоа. В диалогах отражались не только проблемы кафе, но и общие темы, интересующие молодое поколение: любовь, насилие, наркотики, служба в ЦаХаЛе и даже беременность.%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%81%d0%bb2Значительную часть экранного времени во втором сезоне занял ремонт в кафе. Юваль ушёл в армию и персонал кафе выбрал менеджером Элеонору. Однако отец Юваля, бывший одним из владельцев бизнеса посадил на эту должность Асафа (новый персонаж), не имеющего опыта работы в ресторанах. Все работники отнеслись к этому отрицательно, что надолго осложнило отношения внутри коллектива. В последней серии появился хозяин конкурирующего заведения «Мона», который решил купить молодежное кафе. Чтобы помешать его плану в «Без стоимости обслуживания» договорились устроить показ мод. Шоу повысило престиж заведения. В третьем сезоне менеджером кафе назначили Бетти. Ей пришлось решать многочисленные проблемы коллектива, но самой серьёзной из них стал конфликт с официанткой Офрит. Та не нащла общий язык с коллегами решила опубликовать клеветническую статью о работниках кафе и его клиентах… Сюжет заключительных серий как бы подвел итог всему действию.%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%81%d0%bb4До настоящего времени часть сериала выложена в различных израильских сайтах, но откликов на него нет. По-видимому для нового поколения зрителей он устарел. А в 1991 году он занял второе место в категории «Детская и молодежная программа» в национальном конкурсе Управления телерадиовещания Израиля «Золотое яблоко». Тогда же были выпущены три компакт-диска с песнями, сопровождавшими каждый сезон ленты. (составлено после знакомства с обнаруженным в интернете видеоматериалом и по различным источникам).

Без стоимости обслуживания (сериал Израиль 1990 – 1992) Режиссёр И. Шаули: 3 комментария

  1. Когда дружишь с человеком более шестидесяти лет, кажется, что знаешь о нем всё. Но, как видно, у каждого из нас есть тайное тайных , куда неохотно впускаешь других, даже самых близких. Подумал я об этом, прочитав несколько страниц воспоминаний Ильи Гершберга, которые он прислал мне с припиской: “Может, я поэтому и уехал в 1991 году”. Эту заметку о друге, как предисловие к его воспоминаниям, я написал в октябре 2017 года, зная, что ему 3 октября исполняется 85 лет. Мы общались в интернете, я обрадовал его, что фрагмент воспоминаний готовится к печати. Но затем последовало сообщение о пневмонии, больнице, плохом состоянии. И 17 ноября 2017 года фотожурналист и житель Хайфы Илья Моисеевич Гершберг покинул этот мир. А познакомились мы с Эдиком (бывают такие случаи в еврейских семьях, когда домашнее имя вытесняет официальное) в 1953 или 1954 году в Одесском политехническом институте. Я был студентом первого курса электрофака, он второго курса литейного отделения. Илья стал хорошим инженером, но постепенно основным делом стала фотография. Несколько лет назад в Музее современного искусства Одессы прошла его персональная выставка. Гершберг уехал в Израиль, когда ему было под 60. Тогда, в лихие 1990-е, уезжали многие. Вопрос почему? уже не задавали, у каждого был свой ответ. Сегодня он отвечает на этот вопрос. Печально, что Илья Гершберг, постоянный автор Алефа , уже не увидит очередного номера журнала.

  2. А в это же самое время, когда израильтяне строят свою мирную жизнь и снимают об этом хорошее кино, различные международные организации типа ООН, Международного Квартета и др “вокально-инструментальных” ансамблей и ассамблей, поют своё. Невзирая на воспламенившийся практически весь Ближний Восток, они как зашоренные, вопреки логике и здравому смыслу, упрямо требуют любой ценой возобновление “мирных” переговоров между Израилем и ПА.

Ответить на Аноним Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>