Сусита Герцля (Израиль, 2018) Режиссёр Д. Крайнер

Длительность 84 минуты
%d1%81%d1%83%d1%81%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%b31Название ленты имеет иронический оттенок – «Сусита» (с арамейского – лошадка) – марка легкового автомобиля, выпускавшегося в Израиле с 1960 по 1978 год. Однако перед нами не комедия, а драма, посвящённая популярным в Израиле темам: взрослению молодёжи и конфликту поколений. После развода режиссёр Игаль Газит (Микки Леон) переехал в Сдерот, где устроился в местную среднюю школу преподавателем факультатива по основам киноискусства. Первые встречи со слушателями, записавшимися на его курс, прошли неудачно. Ершистые подростки увидели в новом учителе лишь высокомерного столичного умника, явившегося просвещать отсталых провинциалов. «Гость» также чувствовал себя не в «своей тарелке», чему способствовало чувство непрерывной тревоги ощущаемое в городе. (Напомним, Сдерот находится недалеко от границы с сектором Газа и постоянно подвергается обстрелам со стороны боевиков Хамаса). Но именно эта опасность нападения помогла перекинуть мостик в отношениях между Игалем и его учениками. Когда отца одного из старшеклассников ранило осколком исламской ракеты педагог уговорил сына пострадавшего израильтянина заснять папу в больничной палате.

Просмотрев видео, подростки почувствовали интерес к новому занятию и стали всё активнее и активнее снимать различные сюжеты из местной жизни. При этом, они часто запечатлевали горожан и даже педагогов в неожиданных сатирических ситуациях. Естественно, юные операторы показывали и обсуждали наработанный материал с учителем, В ходе обучения у них вырабатывалась самостоятельность мышления и крепли доверительные контакты с Игалем. Однако, самодеятельность подростков вызвала отрицательное отношение к ней со стороны отдельных жителей города и администрации школы. Директор Амалия предложила Игалю прервать занятия и преподаватель, уже успевший полюбить своих питомцев оказался перед непростым выбором…%d1%81%d1%83%d1%81%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%b33Перед премьерным показом фильма в Сдероте журналистка Ронен Вайс (сайт maamul.sapir.ac, 21.01.2020) сообщила, что сюжет ленты основан на реальных фактах из жизни Давида Крайнера. «Перед первым публичным просмотром своей работы в Сдероте режиссёр сказал: «20 лет назад я приехал в город. В те дни после завершения другого фильма, я погрузился в долги на четверть миллиона и приехал в провинцию заработать, ибо знал, что здесь ищут учителя кино. Воспоминания о том времени легли в основу ленты. Сценарий и все съёмки рисуют пейзажи города и его людей в позитивном, сочувственном свете. (…) Большая честь для меня, что сегодня жители Сдерота сидят здесь в полном зале. Фильм, от начала до конца снят здесь. Он представляет трезвый взгляд на повседневную стрессовую реальность существующую в этих местах протяжении последних двух десятилетий. Несмотря на это, город живёт и развивается». %d1%81%d1%83%d1%81%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%b32Зрители в отношении фильма четко поделились на сторонников и противников. По словам первых, факт отражения непростой жизни Сдерота на большом экране, свидетельствует о степени уважения и признательности Крайнера по отношению к городу и его жителям. Большинство зала сочло, что фильм «убедительно выражает социальную ткань жизни Сдерота и показывает доброту его жителей». «Спасибо, что обратили внимание на наше чудесное место и познакомили с теплыми людьми, которые здесь живут», «То, чему Игаль научил детей позволило изменить к лучшему сознание и школьников и горожан». По мнению противников, наряду с позитивным и уважительным изображением Сдерота в фильме присутствует высокомерное, отношение к его жителям. (…) «Игаль – просвещенный ашкеназ из Тель-Авива, приезжает, чтобы обучать подростков из отсталой провинции. Он пытается избавить своих учеников от гнета социальных и личных проблем через изучение кинематографического языка. Но, на экране просматривается поверхностная и холодная полярность возвышенного центра перед низшей периферией, образованных ашкеназов перед невежественными мизрахим. (…) Между двумя этими мирами нет золотой середины, нет реального равновесия». «При показе жизни города акцент сделан на бедности и однообразном культурном существовании. (…) Но, в Сдероте есть и другие симпатичные черты, которые, к сожалению, фильм не показал». Недостатки ленты увидели не только зрители. Газета («Хаарец»,19.12.2019) открыла свою рецензию лидом (вводным предложением): «Фильм Давида Крайнера «Сусита Герцля» претендует на то, чтобы представить провинцию во время войны, но делает это поверхностно на всех фронтах». До просмотра фильма высказать своего мнения автор аннотации не может. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>