День после моего ухода (Израиль-Франция, 2019)Режиссёр Н. Эльдар

Длительность 95 минут
%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b51В российских сайтах проходит как «После моего ухода». Психологическая драма, посвящённая любимой в израильском кино теме – конфликту поколений в семье. Светский еврей средних лет Йорам Голан (Менаше Ной) полтора года назад потерял умершую после продолжительной болезни  жену Рахель. Оставшись один, он заглушил своё горе непрерывной и напряжённой работой. Должность ветеринара в жемчужине страны – знаменитом Сафари-парке в Рамат-Гане требовала от него много времени и сил. Но, трудившийся с утра до вечера главный персонаж не уделял никакого внимания своей 14-летней дочери Рони (Зохар Мейдан), что граничило с равнодушием. Взаимное отчуждение углубилось именно в тот момент, когда девушка особенно нуждалась в поддержке. А самый близкий ей человек совершенно не задумывался, чем она живёт. Чадо училось в школе, не грубило, но начало исчезать из дома на несколько дней, причём отец даже не сразу обращался в полицию. По возвращении девушки он не задавал ей очевидных вопросов: где ты была и что делала. Многозначная деталь: даже находясь рядом, в разных комнатах своей квартиры папа и дочь общались… СМС-ками. Словом, у Рони до предела обострилось чувство одиночества, ощущение ненужности окружающим.

(С этой точки зрения показателен её вопрос к отцу, прозвучавший в одной из более поздних сцен: «Что бы ты сделал, если бы я умерла»). Толчком для развития сюжета стал визит к Голанам бригады парамедиков, явившихся в 4 часа утра. Столь неожиданное для Израиля вторжение в частную жизнь диктовалось чрезвычайными обстоятельствами. Пользователи одного интернет-форума, где Рони обсуждала проблему самоубийства, сообщили в службу спасения о её возможном суициде. Как выяснилось, нежданные посетители подоспели вовремя; девочка наглоталась таблеток и её едва откачали. Глубоко потрясённый отец осознал, что в одиночку с отчуждением дочери ему не справиться. Он повёз её к родителям покойной жены, живущим в мошаве возле Мёртвого моря… Дальнейшие события зритель может выяснить сам; на торрентах есть копия с русским переводом.
Умное интеллектуальное кино рассказывает о сложности отношений двух замкнутых и не стремящихся к открытому общению людей. Весь конфликт как бы «загнан» внутрь и проявляется не в диалогах, а в неявной символике. В этом плане характерен эпизод где Йорам видит во сне горящую дочь – образ терзающих её душевных переживаний. Основная часть действия развёртывается в пустынной местности, вид которой также не отвлекает от восприятия действия. Можно отметить и ещё ряд выразительных деталей. Однако, следует согласиться с рецензентами, отметившими умозрительность фильма. Так, критик сайта https://timeout.co.il Яэль Шуб 20.02.2020 написала: «Сдержанность, которая окрашивает действие на протяжении всего фильма, не позволяет ленте оставить эмоциональное эхо в душе зрителя. Несмотря на физическое и метафорическое путешествие, лежащее в основе сюжета, Йорам не проходит внутреннего перерождения и в финале остается тем же жестким человеком, каким был в начале. Он даже не попытается сказать своей дочери самые важные слова, которые она хотела бы слышать. Фильму недостаёт драматической кульминации, которая наполнила бы показанные нам красивые образы эмоциями». Лента показана на нескольких международных смотрах и получила хорошую прессу.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>