Одесский пароход (Россия, 2018) Режиссёр С. Урсуляк

Длительность 82 минуты
%d0%be%d0%b4%d0%bf%d0%b0%d1%801Экранизация 12-ти миниатюр великого юмориста-сатирика, нашего соплеменника Михаила Жванецкого (1934 – 2020). В них воссоздана знакомая нам по юности 1970-х, атмосфера «когда мы жили плохо… но хорошо». В нашу задачу не входит анализировать фильм; хотя неподражаемый дух сценок писателя, столь                хорошо передаваемый автором на экране во-многом утрачен. Устарели ставшие классическими сюжеты? Не хватило комедийного таланта режиссёру? Или то и другое? Вариант ответа у каждого зрителя свой. Очевидно одно: более или менее убедительно воссоздан неотразимый образ многонациональной малой родины писателя. А уж её ауру автор текстов впитал с советского младенчества. И, конечно же, среди персонажей не обошлось без лиц с определённой «пятой графой», ибо какая же Одесса без евреев? Их интонации влились в особый говорок со столь знакомыми нотками. Они обратят на себя внимание даже мелочью: афишей с характерной фамилией Кобыливкер. Напомнят бытом одесских двориков, где, как в ноевом ковчеге перемешались языки и нравы. Там заклятые соседи дружески сидят за общим столом, а после копят обиды. И вот уже созрела страшная месть: идёт к Сигизмунду Лазаревичу похоронный оркестр поздравить с днём рождения… Внешне занимательно, но почему лента перенасыщенная звёздами кино не стала удачей? 

В одном из интервью Сергей Урсуляк сказал: трудно снимать комедию. Мысль не новая, понятная и самокритичная. Ведь, если судить непредвзято, в драматической «Ликвидации» того же режиссёра мы обнаружим куда больше комедийного начала, чем в «…пароходе». Конечно, 82 минуты потребовали более высокой концентрации смешного, а этого не получилось. Есть пара удач (“Два яблока”, “Баба-Яга”), чуть-чуть полу-удач, а дальше просто скука (Сергей Маковецкий – капитан парохода). Но все сошлись во мнении и дружно говорят режиссёру спасибо – за финал, в котором творец Жванецкий лично нисходит к своим героям. А потом, печально оглянувшись уходит вдаль с неизменным потрёпанным портфельчиком. В подтексте грустно смотрел на свою молодость. Но массы зрителей увидели в этом эпизоде прощание мастера перед уходом в вечность, хотя, никто не знает о чём думал он в тот момент съёмок. %d0%be%d0%b4%d0%bf%d0%b0%d1%802Сейчас  глядя на него мы представляем уникальную фигуру печально смеющегося  еврейского мудреца, открывавшего людям разных национальностей их самих. Бичевавшего пороки, но и любившего всех нас несовершенных, независимо от происхождения. Здесь лежит корень всеобщего сильнейшего чувства симпатии к Михаилу Михайловичу, непосредственная, живая любовь к его творчеству, которая исчезнет только с нашим поколением.

Ответить на Аноним Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>