Маца, кебаб и квашеная капуста (Германия, 2020) Режиссёр К. Шнее

Длительность 89 минут
%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%ba%d0%b5%d0%b1%d0%b8%d0%ba%d0%b21Снятая в духе толерантности, местами наивная, но неглупая комедия. Действие развёртывается в современном многонациональном Берлине, где уже много лет соседствовали в мире и согласии две семьи: иудеи Хиршманы и мусульмане Абу Язиды. Только улица разделяла их рестораны; с одной стороны стоял кошерно-европейский, с другой находились – «Восточные деликатесы». Дети, естественно, относились друг к другу так же хорошо, как и взрослые. Сыновья Ной (Франц Динда) и Хаким (Омар Эль Сайеди) со школы закадычные приятели. Со временем их дружба только окрепла, хотя к нашим дням они уже разменяли тридцатник. Араб стал первым в роду учителем, а еврей трудился в автомастерской. Вот только старшее поколение с обеих сторон всё активнее требовало от них жениться и родить детей.  На брак по сватовству, то есть без любви, главные герои на соглашались и потому решительно отвергали все попытки познакомить их с соплеменницами. Найти каждому его единственную оказалось непросто, но чудо всё-таки произошло Вот только, сходство характеров и вкусов сыграло с ними злую шутку. Оба влюбились в одну девушку. Ей оказалась чистокровная баварская немка фотограф по профессии Шарлотта Мюллер (Кристина Эйхенбергер).

Родственники Ноя и Хакима, ещё не забывшие религиозных правил предков восприняли идею женитьбы сыновей на язычнице в штыки. Cитуация, естественно, осложнилась соперничеством между друзьями, ведь каждый, не стесняясь в средствах, стремился завоевать внимание и благосклонность своей избранницы. Непростой выбор предстоял и главной героине, которой нравились оба молодых человека. Каким образом развивались события, как любовный треугольник превратился в квадрат и чем закончилась история, зрители могут посмотреть сами. Ленту с русской озвучкой легко найти в интернете.%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%ba%d0%b5%d0%b1%d0%b8%d0%ba%d0%b22С точки зрения интересующей нас темы фильм занятен, ибо показывает естественную абсорбцию части мигрантов, в том числе евреев и арабов в европейскую культуру. Старшее поколение ещё придерживалось религиозных и культурных традиций своих этносов. Хиршманы собирались на шабаты, Абу Язиды отмечали мусульманские праздники. Хотя и у них появились отступления от строгих правил; глава исламской семьи Юсеф каждый день выпивал бутылку вина, запрещённого Магометом. Ну а дети, ещё в школе попробовавшие ветчины, много позже в компании с Шарлоттой вовсю уминали свиной окорок с квашенной капустой. (“Все мы немцы”)… Подобные ситуации в разных фильмах, показывающие как голос сердца побеждает религиозные заповеди можно множить. Но, как и положено в развлекательном жанре, серьёзные проблемы решаются в фильме через облегчённый юмористический вариант. Реальная жизнь вторгается в сюжет лишь однажды, когда в кафе где мило общались Хаким с его новой знакомой арабкой-буддисткой (!!!) Анук появились истинно немецкие не то националисты, не то неофашисты. Они начали откровенно издеваться над пришельцами, требуя от них убираться в места их исконного обитания. Пара главных персонажей, забыв о межличностных проблемах, вступила с хулиганами в единоборство и кулаками утвердила победу толерантности. В целом, дружелюбие и духовность мигрантов подается в кинокартине, как их основное настроение. Агрессивность арабов, их нежелание принимать европейскую культуры, так сказать, “выносятся за скобки”.%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%ba%d0%b5%d0%b1%d0%b8%d0%ba%d0%b23Любопытно, но немецкий фильм поддерживает и развивает основную линию французского кино используемую для раскрытия темы межнациональных отношений. По галльскому рецепту лучшее решение всех спорных этнических конфликтов – смешанные браки. И, если младшая сестра Ноя – еврейка Ханна Хиршман (Нурит Хиршфельд) всё-таки выбрала себе в мужья соплеменника-ортодокса из Швеции Йоши, на общем пёстром национально-расовом фоне такой союз выглядит уже исключением а не правилом. Впрочем, сделана лента в хорошем темпе, юмор в ней, в основном неплохого качества и смотрится кинокартина достаточно легко.

Маца, кебаб и квашеная капуста (Германия, 2020) Режиссёр К. Шнее: 7 комментариев

  1. Любовный треугольник с евреем. Можно было бы и не подчёркивать его еврейство – типичный немец.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>