Борат, Борат-2 (США-Казахстан, 2006; США-Великобритания, 2020) Режиссёры Л. Чарльз, Д. Уолинер,

Длительность 80 и 96 минут 

Типичный, примитивный стеб. Казахский репортёр Борат Сагдиев (Саша Барон Коэн) едет из родной страны в США, формально чтобы снять там документальный фильм об этой «величайшей в мире стране», а фактически за прелестями Памелы Андерсон. Как явствует из вводных эпизодов, Казахстан – регион нищих деревень и трущоб, обитатели которых вполне довольны своим примитивным существованием. Итак, в мировую сверхдержаву явился обряженный в современный “прикид” туземец. Он безграмотно говорит по-английски,  не понимает особенностей чужой культуры и руководствуется азиатскими предрассудками. К примеру, когда по ходу путешествия он должен поселиться в квартире американских евреев, «типичный казах» предстает на экране невежественным антисемитом. Глубоко убеждён в наличии у вполне цивильных хозяев рогов и желании его, Бората, отравить. После спасения бегством из иудейского логова быстренько приобретает пистолет 45 калибра для защиты от этих жутких врагов рода человеческого. Правда, применить его так и не довелось, а по возвращении “герой” сообщил зрителю, что в Казахстане «не устраивай еврей-погоняйку» (понимай погром). Однако, это произошло не из-за повышения культуры, а из-за поворота местных жителей к другому виду религиозного фанатизма. 

Они стали «христианцами» (так в русском переводе), и в доказательство перехода к новой вере распяли какого-то несчастного кандидата в Иисусы на телеграфном столбе… Избавим читателя от знакомства с деталями сюжета – сам познакомится, если захочет. Отметим только, что свою миссию главный персонаж с успехом провалил… Из большого списка данного каталога «Борат» претендует на место чемпиона по примитивному толкованию и полному неуважению к традициям как американцев, так и казахов. Поэтому даже подзаголовок ленты “Культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан” выглядит откровенным издевательством. Однако в США, да и в России у этой низкопробной коммерческой поделки нашлись защитники. Этой части критиков и зрителей лента понравилась своей провокационностью. Хотя даже, взгляд неё с такой точки зрения не поднимает  её художественные качества выше уровня плинтуса. Но по Саша Барон Коэн думал иначе и по прошествии десятилетия  нашёл деньги для создания сиквела ленты.

Продолжение вышло  в 2020 году с таким же замысловатым названием “Следующий фильм о Борате: передача огромной взятки американскому режиму для получения выгоды некогда славным%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%b0%d1%822-1 народом Казахстана“. Качество стеба ничем не отличается от предыдущей части.  За крах  миссии – 2006  Сагдиева арестовали и он 14 лет дробил камни в ГУЛАГе. Когда  президентом стал (учтите намёк) “Макдональд Трамп”, его коллега в Астане Нурсултан Назарбаев (Дэни Попеску) вспомнил про Бората. Он извлёк его из заточения и отправил в Вашингтон устанавливать дружеские отношения с заокеанским коллегой по титулу. В качестве подарка посланец повёз обезьянку Джонни “министра культуры Казахстана и секс-символ страны” (вот вам показатель безвкусия юмора авторов ленты) За главным героем увязалась его пятнадцатилетняя дочь Тутар (Мария Бакалова). Она проникла в комфортабельный контейнер, где везли подарок и, так как продуктов в нём было только на одного девчонка съела обезьяну. Её приезд и приключения в США позволили показать ещё один вариант окультуривания представителя отсталого этноса, на этот раз дикой туземки… Действительно значимые проблемы свалены в безвкусный винегрет, а их показ осуществлён средствами тупого юмора. Однако оставим в стороне приключения семейной пары в Америке и обратимся к нашей теме.

Как сообщил  Борат уже в начале действия, в Казахстане “гонения жида отменять, но у них остался день поминовения Холокоста”. (Неужели он знал о Катастрофе до ареста? Вспоминая первую часть его похождений, слабо верится). Видимо какой-то информацией располагал, ибо за океаном Тутар сообщила папе: “главный момент истории нашей нации (!?) Холокост – никогда не был!“. Основание – страница “facebook”а с лозунгом “Холокост – это большой обман“. И сразу нестыковка. Радует, что казахи помнят о геноциде евреев и 6 млн погибших, но считать эту трагедию ключевым событием их истории – это, извините, явная глупость. Заявленная ситуация развивается столь же анекдотически: легковерный отец поверил россказням пятнадцатилетней девчонки. Но, позднее, одетый в какой-то карнавальный костюм, Сагдиев забрёл в синагогу, где встретился с пожилой еврейкой Джудит. Она рассказала ему как была жертвой Катастрофы и видела трагедию своими глазами. У Бората новое прозрение! Главный персонаж вылетел на улицу с восторженным воплем “Холокост быть! Моя культура прав”. Хвала Б-гу (или Аллаху), остатки здравого смысла помешали создателям поплясать на костях жертв Шоа. Этим и завершим обзор еврейской темы в фильме, бездумно издевающимся над умственной отсталостью целого этноса. Но с таким же успехом лента, показала прогрессирующее оглупление мышления еврея Коэна. К раскрытию нашей темы обе ленты мало что добавляют.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>