Молодые полакас (Бразилия, 2019) Режиссёр А. Леви-Хеллер

Длительность 96 минут
%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%bf%d0%be%d0%bb1Экранизация первого романа Эстер Ларгман. В португальском языке приведенное словосочетание имеет пренебрежительный, обидный смысл – не просто полячки, но продажные женщины. Действие фильма развёртывается в 1920-е. После Первой Мировой войны и последующих за ней революционных потрясений началось  массовое бегство бедняков из Восточной Европы в различные уголки мира, в том числе в Латинскую Америку. Кавтаны (вербовщики) разными путями обманывали молодых и красивых женщин, бывало влюбляли  их в себя, а по приезде за океан делали проститутками. Их жертвы массами пополняли публичные дома разного уровня, и там, пока позволяли здоровье и привлекательность, работали на износ, как секс-рабыни. Среди них оказалось несколько тысяч наших соплеменниц, судьбу некоторых из них показал фильм Стержень сюжета исследование журналиста Рикардо (Эмилио Нетто), по теме докторской диссертации “Еврейская эмиграция в Бразилию в начале 20-го века”. Однако его попытки узнать о теневых сторонах процесса наткнулись на сопротивление стариков. Все опрошенные либо не знали, либо отказывались говорить о негативных деталях ранних лет пребывания в стране. Наконец ему посоветовали обратиться к Доне Мире (Жаклин Лоренс), дочери одной из проституток, проведшей детство в лупанарии. 

Старуха согласилась воскресить в памяти полустёртые картины детства, прошедшего в одном из относительно фешенебельных домов терпимости. В этом ей помог дневник матери, неистовой одесситки Сары (Лорена Кастанхейра) правдиво и беспощадно воспроизводивший детали жизни “жрицы любви”.  Сутенёр, привез её в Рио-де-Жанейро как жену.  Здесь он принудил её торговать собой, сломив сопротивление девушки голодом, побоями и угрозами написать обо всём родителям. Но самая большой драмой героини стало рождение дочери. Мать не  хотела, чтобы маленькая Мира росла среди разврата. Её подруга Анита из добропорядочной семьи помогла несчастной женщине, после того, как та покончила с собой… Перед зрителем проходят образы сестёр по несчастью Сары: Доры (Рахель Карро), Розы-Лили (Моник Уатт), Сабины (Луиза Питта) и других.  Одни тщетно пытались сопротивляться, бежали или (как Сара) уходили из жизни. Другие примирялись со своей участью. Некоторые, продавая своё тело даже добивались благосостояния (как Роза – “жемчужная Лили”). Заканчивалось это обычно плохо. И всех их объединяли бесправие, безнадёжность, отсутствие достойного будущего, сифилис или чахотка.  В отношениях между “жрицами любви” также случались конфликты иногда приводившие к трагедиям. Такова история Доры отправлявшей заработанные в борделе деньги на оплату учебы своего сына в Австрии. Однажды, её неграмотная завистница организовала мальчику письмо, в котором рассказала, откуда бралась присылаемая в Вену наличность, и гимназист покончил с собой. Из-за осуждаемой иудаизмом древнейшей профессии путаны потеряли связь со своими семьями. В общине Рио де Жанейро от них также отвернулись. Но они остались верны традициям своего этноса в которых видели единственное светлое пятно во мраке своего положения. Падшие женщины  создали свою синагогу, где отмечали праздники и даже собственное кладбище – визитом в это место печали заканчивается фильм… В интернете можно найти запись телевизионной встречи с Алексом Леви Хеллером в Москве. В ней, в частности, он сообщил, что не все наши соплеменники одобряли затронутую им тему, ибо, по их убеждению, она могла спровоцировать рост антисемитизма в Бразилии. Во-многом этому мнению способствовал миф, что, якобы все сутенёры в довоенной Бразилии были евреями. По фильму их было абсолютное меньшинство и приведённое убеждение – не более чем очередная распространяемая антисемитами ложь. %d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%bf%d0%be%d0%bb2Режиссёр продолжил идти своим путём, раскрывая поднятую им драматическую страницу эмиграции и добился неплохого результата. В сценах 1920-х тёмная цветовая гамма воссоздаёт душную во всех отношениях обстановку борделя, жестокость помыкавших своими жертвами мужчин. Изломанные ими судьбы женщин для них только бизнес. Безнадёжность положения путан подчёркивается музыкальным лейтмотивом, русским романсом “Ехали на тройке с бубенцами”.  Лента демонстрировалась на нескольких киносмотрах. Критика отметила правдивость и эмоциональность фильма, что подтверждает автор этих строк посмотревший ленту. Она уже имеется на российских торрентах с переводом. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Молодые полакас (Бразилия, 2019) Режиссёр А. Леви-Хеллер: 2 комментария

  1. Вы не отметили, что на Берлинском кинофестивале 2019 лента имела номинации по разрядам Лучший фильм и Лучшая женская роль. Вы правильно отметили, что в центре сюжета реальный эпизод, о котором известно немногим: эмиграция молодых польских евреек в Бразилию в 1900-х годах, где они попадали в безысходный круговорот секс-работы. Убедительный исторический антураж сочетается со стилизацией под документальное интервью: о всех событиях мы узнаем якобы из пересказа дочерей одной из героинь. И снято это так убедительно, что верится в каждое слово.

  2. Помимо конкурсных программ, в рамках 6-го МЕКФ вне конкурса были показаны такие художественные и документальные картины, как «РБГ» (США, 2018, реж. Джули Коэн, Бетси Уэст, 12+), «Отправление поездов» (Румыния, 2020, реж. Раду Жуде, Адриан Чиофланка, 16+), «Шалом Аллах» (Швейцария, 2019, реж. Давид Фогель, 12+), «Сопротивление» (США, Великобритания, Германия, Франция, 2020, реж. Хонатан Якубович, 12+) и многие другие. В ранее анонсированную программу основного конкурса вошли европейские и российские премьеры картин из Венгрии, Германии, Бразилии, Аргентины, Израиля и США.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>