Молодые полакас (Бразилия, 2019) Режиссёр А. Леви-Хеллер

Длительность 96 минут
%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%bf%d0%be%d0%bb1Экранизация первого романа Эстер Ларгман. В португальском языке приведенное словосочетание имеет обидный, даже оскорбительный смысл – не просто полячки, но продажные женщины. Действие  фильма возвращает зрителя в 1920-е. После Первой Мировой войны и революционных потрясений началось  массовое бегство бедняков из Восточной Европы в различные уголки мира, в том числе в Латинскую Америку. Кавтаны (вербовщики) разными путями обманывали молодых и красивых женщин, сулили златые горы, бывало влюбляли  в себя, а по приезде сдавали в публичные дома разного уровня. Там жертвы обмана работали на износ как секс-рабыни, пока позволяли здоровье и привлекательность. Среди них оказалось несколько тысяч наших соплеменниц, к судьбе которых обратился фильм Стержнем сюжета стало исследование журналиста Рикардо (Эмилио Нетто), по теме докторской диссертации “Еврейская эмиграция в Бразилию в начале 20-го века”. Однако его попытки узнать об отрицательных сторонах процесса наткнулись на сопротивление ветеранов. Опрошенные представители старшего поколения мигрантов попросту отказывались говорить На столь неприятную тему. После нескольких неудач ему посоветовали обратиться к Доне Мире (Жаклин Лоренс), дочери одной из проституток, проведшей детство в лупанарии. 

Старуха согласилась воскресить в памяти полустёртые картины раннего возраста в одном из относительно фешенебельных домов терпимости. В этом ей помог дневник матери, неистовой одесситки Сары (Лорена Кастанхейра) правдиво и беспощадно воспроизводивший детали жизни “жрицы любви”.  Сутенёр, привез её в Рио-де-Жанейро как жену.  Здесь он принудил её торговать собой, сломив сопротивление девушки голодом, побоями и угрозами. Затем заставил написать родителям правду о своём положении, опозорив молодую женщину в глазах близких. Но самой большой драмой героини стало рождение дочери. Мать не  хотела, чтобы маленькая Мира росла среди разврата. Её подруга Анита из добропорядочной семьи фактически спасла несчастную сироту после того, как Сара покончила с собой… Помимо главной героини перед зрителем проходят образы других жертв сексуального насилия: Доры (Рахель Карро), Розы-Лили (Моник Уатт), Сабины (Луиза Питта), других.  Одни тщетно пытались сопротивляться, бежали или добровольно уходили из жизни. Другие примирялись со своей участью. Некоторые, продавая своё тело добивались благосостояния (как Роза – “жемчужная Лили”), но заканчивалось это обычно плохо. Всех этих женщин объединяли полное бесправие, безнадёжность, сифилис или чахотка.  В отношениях между “жрицами любви” также случались конфликты иногда приводившие к трагедиям. Такова история Доры отправлявшей заработанные в борделе деньги на оплату учебы своего сына в престижного училища в Австрии. Однажды, её неграмотная завистница организовала мальчику письмо, в котором рассказала, откуда бралась присылаемая в Вену наличность. После такого сообщения гимназист покончил с собой.

Из-за осуждения иудаизмом древнейшей профессии путаны потеряли связь не только со своими семьями, но и с еврейской общиной Рио де Жанейро. Однако они остались верны традициям своего этноса в которых видели единственное светлое пятно во мраке своего существования. Падшие женщины  создали свою синагогу, где отмечали праздники и даже собственное кладбище – визитом в это место печали заканчивается фильм… В интернете можно найти запись телевизионной встречи с режиссёром Алексом Леви Хеллером в Москве. В ней, в частности, он сообщил, что не все наши соплеменники одобряли затронутую им тему, ибо, по их убеждению, она могла спровоцировать рост антисемитизма в Латинской Америке. Во-многом этому мнению способствовал миф, что, якобы все сутенёры в довоенной Бразилии были евреями. По материалам фильма их было абсолютное меньшинство и приведённое убеждение – не более чем очередная распространяемая антисемитами ложь. %d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%bf%d0%be%d0%bb2Несмотря на все препятствия, режиссёр продолжил идти своим путём, и добился неплохого результата. В сценах 1920-х тёмная цветовая гамма воссоздаёт душную во всех отношениях обстановку борделя, жестокость помыкавших своими жертвами мужчин-сутенёров. Изломанные ими судьбы женщин для них только бизнес. Безнадёжность положения путан подчёркивается музыкальным лейтмотивом, русским романсом “Ехали на тройке с бубенцами”…  Лента демонстрировалась на нескольких киносмотрах. Критика отметила правдивость и эмоциональность фильма, что подтверждает автор этих строк посмотревший ленту. Она имеется на российских торрентах с переводом. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Молодые полакас (Бразилия, 2019) Режиссёр А. Леви-Хеллер: 3 комментария

  1. Вы не отметили, что на Берлинском кинофестивале 2019 лента имела номинации по разрядам Лучший фильм и Лучшая женская роль. Вы правильно отметили, что в центре сюжета реальный эпизод, о котором известно немногим: эмиграция молодых польских евреек в Бразилию в 1900-х годах, где они попадали в безысходный круговорот секс-работы. Убедительный исторический антураж сочетается со стилизацией под документальное интервью: о всех событиях мы узнаем якобы из пересказа дочерей одной из героинь. И снято это так убедительно, что верится в каждое слово.

  2. Помимо конкурсных программ, в рамках 6-го МЕКФ вне конкурса были показаны такие художественные и документальные картины, как «РБГ» (США, 2018, реж. Джули Коэн, Бетси Уэст, 12+), «Отправление поездов» (Румыния, 2020, реж. Раду Жуде, Адриан Чиофланка, 16+), «Шалом Аллах» (Швейцария, 2019, реж. Давид Фогель, 12+), «Сопротивление» (США, Великобритания, Германия, Франция, 2020, реж. Хонатан Якубович, 12+) и многие другие. В ранее анонсированную программу основного конкурса вошли европейские и российские премьеры картин из Венгрии, Германии, Бразилии, Аргентины, Израиля и США.

  3. Кирилл Михановский, российский, затем американский режиссер. Снял в Бразилии фильм «Сны о рыбе», получил приз «Недели критики» в Каннах. В 2019 вышла его картина «Гив ми либерти» о русско-еврейской эмиграции в Висконсине. Симона Бауманн, немецкий продюсер игрового кино и дока, управляющий директор German Films. Эксперт по рынкам России и стран бывшего Восточного блока. Продюсер фильма «Ходорковский» и картины «В лучах солнца» Виталия Манского.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>