Вознесение (Израиль, 1970) Режиссёр У. Зохар

Длительность 90 минут
%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b51В российских сайтах проходит как «На подъёме». Источники считают ленту чуть ли не самым скандальным фильмом в истории израильского кинематографа. Его судьба изложена в большой статье Нирит Андерман (газета «Хаарец», 18.10.2012), которая и стала основой дальнейшего текста. Начать с того, что проект был невероятно амбициозен. Он открывался появлением Ури Зохара в виде итальянского постановщика, одетого в цивильный европейский костюм, в тёмных очках и с чёрной бородой. На иврите с иностранным акцентом он вещал: «Дамы и господа, добрый вечер и спокойной ночи. Я режиссер нового израильского фильма «Вознесение». Это не провинциальный, а современный фильм о великой революции без революции, о вечной сексуальной проблеме. Это жестокий, но сентиментальный фильм, своего рода научная фантастика: «Одиссея 2001» или «Эдипов комплекс 2002». Всё идущее в кинотеатрах рядом с ним – сущая ерунда. А еще – это цветной фильм, хотя он и сделан всего в двух цветах: черном и белом. Короче: это варварский фильм». За амбициозным анонсом двинулось само действие. Для затравки зрителю предложили историю симпатичной молодой нимфоманки (Лихи Эфрон), попавшей из-за своей неуёмной сексуальности в психиатрическую клинику. 

Лечащий врач (Гаври Банай) увидел в супер-темпераментной красотке подходящую героиню весёлой оргии лично для себя с и парой друзей: владельца бутика (Исраэль Поляков) и автора женских романов (Шайке Леви). На их жаргоне развлечение называлось «возвышение» или «вознесение». В назначенное время пациентка не пришла, а желание выпустить сексуальную энергию осталось. Поэтому у приятелей родился альтернативный план: пригласить своих жён (их играли Ципи Шавит, Джози Кац, Тиква Мур) поменяться ими в эротических играх и тем самым вернуть утраченную ими в привычном интиме остроту чувств. С этого момента сюжет повернул в оригинальное русло. Вместо шока от такой безнравственной идеи женщины с радостью согласились на эксперимент. Когда началась горячая вечеринка, мужчины осознали, что их спутницы жизни вовсе не так невинны, как они думали. Дамы намного опередили своих супругов в эротических фантазиях, ибо уже долгое время изменяли им с различными партнёрами. Наступил момент, когда мужья пришли в ужас от разнузданности своих жён…%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b52По композиции фильм оказался достаточно своеобразен. Наряду с линейным сюжетом он включал в себя галлюцинации о сексуальных контактах, а также флэш-бэки о первых эротических опытах главных персонажей. О целостности концепции рецензенты молчат, ибо сценарий первоначально имелся только в черновом варианте и дописывался во время съёмок. Степень откровенности интимных сцен по источникам установить невозможно, хотя уверен с точки зрения сегодняшнего дня всё получилось весьма невинно. Однако, оператор Давид Гурфинкель с удовольствием вспоминал позднее свою работу над этой лентой. Ему нравились как полная свобода, предоставленная ему режиссёром, так и непринуждённая атмосфера, царившая на съёмках. По причине скандала, вызванного сюжетом прокат ленты в Израиле был ограничен. По здравому размышлению её создатели стали открещиваться от своего детища. И чем больше проходило времени, тем сильнее звучала самокритика. Так, в 2012 году в Парижской синематеке проходила ретроспектива работ Ури Зохара. Её устроители обратились с просьбой к правообладателям предоставить им копию ленты для разового показа, но получили категорический отказ. «Нам стыдно за этот фильм», – так мотивировал Шайке Леви своё решение. «Он был снят в Израиле в эпоху хиппи, в результате получилось творение, которым мы не гордимся, как не любим и свое участие в нем. Поэтому не разрешаем его транслировать или показывать». (…) С нашей стороны, мы готовы закопать фильм в глубокую яму, не хотим, чтобы он воскрес, и я не желаю давать ему какую-либо оценку». Лента показывалась по ТВ в ночное время и это позволило любителям сделать плохие пиратские копии, которые встречаются поныне. Автор аннотации фильма не видел и судит о нём только по интернет-источникам. (составлено после просмотра трёх полутораминутных отрывков и по статье из газеты “Хаарец”)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>