К праху (США, 2018) Режиссёр Ш. Снайдер

Длительность 91 минута
%d0%ba%d0%bf%d1%80%d0%b0%d1%85%d1%831Дебют в полном метре режиссера и сценариста Шона Снайдера, посвящённый Линде Снайдер. Варианты перевода названия «К тлену», «В прах». В источниках характеризуется как чёрная комедия. Однако, перед нами скорее фильм размышление о жизни и смерти с элементами арт-хауса. Как пишется в интернете, лента «вызвала интерес неожиданным для Десятой музы показом столкновения прагматизма светской науки и абсолютной, нерассуждающей веры религиозных иудеев». По сюжету после безвременной смерти от рака своей супруги Ривки (Ребекки) хасидский кантор из Нью-Йорка Шмуэль Розенблюм (Геза Рёриг) впал в беспросветное отчаяние и даже лишился голоса. (Наблюдая скорбь отца, его сыновья Ноам и Нафтали подумали, что в папу вселился диббук – злое начало неприкаянной души). Раввин и родственники утешали Шмуэля, но все призывы вернуться к нормальной жизни не влияли на вдовца. Мужчину мучили кошмары в которых он видел разложение тела жены и, его терзала мысль: «У души есть частичка, называемая «нешама». Она живет, мучается, изнемогает, пока останки покойной не превратятся в прах. Я хочу её освободить, ускорив тлен».

Итак Шмуэль хотел полного освобождения покойницы через её полное превращение в прах, но возник вопрос как этого достичь? В поисках ответа главный персонаж обратился к ассимилированному соплеменнику профессору физиологии местного колледжа Альберту (Мэтью Бродерик). Тот обрисовал ему естественную картину распада мёртвой плоти, но этим лишь подвигнул Шмуэля на новые поиски ускорения процесса гниения…
Ход развития событий в этой ленте зритель может узнать сам. В интернете выложена копия с русской озвучкой. Кинокартина вызвала большой интерес у подготовленного зрителя, связавшего её смысл с личными переживаниями режиссёра. Киноведы по разному, но в целом положительно оценили замысел автора. отнеслись В одной из подробных рецензий отмечалось: «Сложно сделать умный, не оскорбляющий чувства верующих фильм на столь трагическую тему. Ещё сложнее уложить его в форму изящного и немного странного рассказа. Лента Снайдера парадоксальным образом оказалась серьезным концептуальным высказыванием на тему того, как можно пережить смерть близкого человека и при этом найти непростые ответы на связанные с этим  вопросы.  Горе безвременной утраты сочетается в “К праху” с иронично показанной верой в силу науки. Но этот контраст лишь подчёркивает серьёзность попыток вдовца, понять что же действительно происходит с душой и физической оболочкой близкого человека после его ухода из жизни (…) Фильм Снайдера ничего не проповедует и не пытается критиковать чей-либо образ жизни. Вместо этого режиссер показал зрителям двух мужчин среднего возраста, которые немного теряют контроль над реальностью и участвуют в серии отчаянных поступков, заставляющих их осмыслить совершенно различные представления о круговороте жизни. Интересен образ религиозного человека, набожного, верного традициям, но, тем не менее, готового обратиться в духовных поисках к светскому знанию. Хотя в данном случае биология не более чем способ преодолеть горе потери и достичь исцеления души (…) Снайдер очень точно выстраивает финал своей ленты. Стремившийся покинуть этот материальный мир, главный персонаж в результате поисков вновь возвращается в реальность. Потерявший голос кантор вновь обретает способность петь. Такая кода только усиливает воздействие истории,  смешивающей сомнительные проказы и визуальные ходы из недорогих хорроров. Сосредотачиваясь на навязчивой идее героя Рёрига авторы проекта стараются не просто показать горе супруга, но и его желание познать непостижимое, выйти за рамки своей религиозной идентичности. По мнению Снайдера религия дает утешение, но не позволяет осознать ситуацию в материальном плане, наука же наоборот, объясняет естественный ход вещей, но не может дойти до духовных переживаний каждого индивида. Поэтому “К праху” можно интерпретировать также и как ленту, в которой показан очень странное сближение двух абсолютно разных по стилю мышления людей, всерьез озадаченных природой смерти».

К праху (США, 2018) Режиссёр Ш. Снайдер: 2 комментария

  1. Я смотрел ленту с интересом. Создать комедию на материале переживаний глубоко верующего еврея и скорбящего отца семейства Шмуэля – задача непосильная. Фильм удачно показал столкновение двух полярных отношений к смерти и с этой точки зрения представляет интерес. Режиссёр не становится ни на одну из двух позиций, но главная идея – сопереживание несчастному вдовцу, помогающее ему преодолеть тяжёлый психологический кризис.

  2. К сказанному можно добавить биографическую справку. Зак Снайдер – американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Родился 1 марта 1966 года в Грин-Бей, штат Висконсин, США в еврейской семье. В большое кино дебютировал в 2004 году, сняв фильм ужасов «Рассвет мертвецов». Коммерческий успех Снайдеру принесла кинолента «300 спартанцев». С 2013 года начал выпускать боевики и фантастику: «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Чудо-женщина2, «Лига справедливости» и «Аквамен». В 2020 году планируется выход второй части фильма «Чудо-женщина: 1984». К Праху ешл первое обращение к еврейской теме.

Ответить на Леонид Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>