Война Анны (Россия, 2018) Режиссёр А. Федорченко

Длительность 76 минут
kinopoisk.ruСтильно сделанная драма. Шести-семилетняя еврейская девочка Анна (Марта Козлова) уцелела во время массового расстрела только потому, что мать закрыла её своим телом. Выбравшись из обшей могилы, она добрела до украинской деревни. Приютившие её селяне накормили, одели ребёнка, а утром отвели в немецкую комендатуру в бывшей большой школе. В суматохе создания нового учреждения главная героиня ускользнула от гитлеровцев и их украинских пособников. Она спряталась внутри камина, где сидела полностью лишенная воды и пищи. Ночами, терзаемая страхом и муками голода, Анна осваивала здание с единственной целью: найти себе пропитание. Время для неё замерло; действие развивается короткими эпизодами, и мы так и не узнаем месяцы или годы девочка провела в своём укрытии. Её единственным другом стала кошка, но и та погибла, спасая свою хозяйку. После того, как печник, проверяя камин обнаружил, но не выдал девочку, она ушла в никуда, навстречу почти неминуемой смерти… Лента высокохудожественно отражает войну глазами ребёнка, сочетая показ трагедии Холокоста с общечеловеческим звучанием. Заслуженно удостоена ряда наград российских и международных фестивалей. Обращает на себя удивительная актёрская работа маленькой Марты Козловой, отличающаяся высоким профессионализмом.

Приводим только два отклика на фильм, позаимствованные из «Википедии». Антон Долин «Meduza», 2018 «Уж больно хороша «Война Анны» — одновременно минималистский и эпохальный, жуткий и нежный, исторический и сказочный полнометражный (и всё-таки короткий, всего 75 минут) киноэтюд Алексея Федорченко, ни на кого не похожего мастера из Екатеринбурга, который умудряется сочетать документалистику с магическим реализмом. У Федорченко эта работа определённо — самая мощная и цельная»
Егор Москвитин «Esquire», 2019. “Её (Анны) наблюдательный пост находится на перекрёстке миров — немецкого, украинского, русского. Так что это не только Зазеркалье, но и «Хроники Нарнии», в которых дети прятались от войны в шкафу. А некоторые из увиденных Анной вещей сложно воспринимать иначе чем галлюциногенные сны — например, рождественский праздник фашистов, похожий на сцены из «Сало, или 120 дней Содома».

Война Анны (Россия, 2018) Режиссёр А. Федорченко: 1 комментарий

  1. Это трудная задача — перенести на экран шершавую, завораживающе смелую интонацию. И чрезмерная укомплектованность фильма метафорами, просчитанность эффектов её не упрощают. «Война Анны» порой слишком рациональна. А холодное рацио вступает в конфликт с той живой материей, из которой соткан фильм — как исполнительской (исходящей от молчащей юной актрисы Марты Козловой), так и операторской (Алишер Хамидходжаев). премия «Золотой орёл» в категории « Лучший фильм ». Алексей Федорченко удостоился награды за лучшую режиссуру (25 января 2019)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>