Хорошие новости (Израиль, 2019) Режиссёр Э. Тадмор

Длительность 91 минута
%d1%85%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b21Английский вариант названия, принятый и в России – «Искусство ожидания». Судя по откликам, перед нами драмеди, выросшее из короткометражки «Падение», снятой двумя годами ранее. Общечеловеческая проблема планирования семьи имеет в Израиле свои нюансы, ибо хорошо известно чадолюбие евреев. Молодая пара Лиран и Тали (Рой Ассаф и Нелли Тагар) страстно мечтает о ребёнке. Однако осуществлению замысла препятствует, как говорят в науке, слабая фертильность мужа. Выражаясь понятным языком, его сперматозоиды недостаточно жизнеспособны. Супруг проходит длительный курс лечения, во время которого ему приходится преодолевать не только физические, но и психологические трудности. Время идёт, но многочисленные процедуры не приводят к долгожданному результату. Ситуацию ожидания потомства подогревает нетерпение близких. Родители Лирана – (Шмиль Бен-Ари и Эвелин Хагоэль) ждут не дождутся, когда можно будет выплеснуть нежные чувства на внука (и желательно не одного). Об этом же мечтает овдовевший отец Тали (Рами Вейбергер). чья жена умерла при рождении дочери. Их заинтересованность, постоянные вопросы и намёки только увеличивают напряжённость в отношениях главных персонажей. Однако, именно эти персонажи второго плана привносят юмористические ноты в драматическое звучание фильма.

Лента вызвала значительный зрительский интерес и одобрительную реакцию критики. Приводим пару откликов из различных израильских источников.
(Нирит Андерман «Хаарец», 15.10.2019) «В начале «Хороших новостей» доминирует комедийный тон, но по мере развития сюжета фильма в нём наступает неизбежный драматический кризис. Сценарий кое-где натуралистичен, но в целом ловко ускользает от множества трудностей, связанных с показом лечения бесплодия. В результате получилась достаточно веселая комедия, которая, образно говоря, вонзает острую булавку в задницу тем, кто рад увидеть, как женщины пройдут через семь кругов ада пока в конце концов обнимут долгожданного ребенка. (…) Не все персонажи фильма удачны. Второстепенные образы немного плоские, их исполнители не достигает особо впечатляющего уровня. Иногда назойливые попытки насмешить зрителя только ослабляют способность сопереживать двум главным героям и их напряжённому эмоциональному состоянию. И всё же режиссеру Эрезу Тадмору удалось создать комедийную драму, потенциально способную охватить широкую аудиторию. Она побуждает зрителей прочувствовать ту высокую цену, которую женщины и мужчины часто платят за подчинение национальной одержимости обзавестись детьми, со всеми вытекающими отсюда болью, слепотой и непониманием»
(Джесси Китц «Исраэль Хайом» 19.11.2019) «В одной из самых удачных и точных сцен этого отзывчивого и умного фильма Лиран и Тали смотрят по телевизору комедию, и пока Лиран от удовольствия хихикает, Тали внезапно начинает плакать. Можно с уверенностью сказать, что это именно то, что «Хорошие новости» стремятся сделать своим зрителям. С одной стороны, они освещают в забавном и немного абсурдном свете удручающее и иногда галлюцинаторное путешествие совершаемое персонажами. С другой – показывают высокую физическую и моральную цену, процесса рождения ребёнка взимаемую с тех, кто решается пойти на такой шаг. Между этими двумя крайностями нелегко балансировать. Непросто в один момент пощекотать зрителей под мышкой, а секундой позже выжать из них слезу. Но Тадмор и его актёры умудряются перемещаться в этом пространстве с впечатляющим мастерством (а также с замечательной скоростью). В целом, «Хорошие новости» не принесут с собой больших открытий, но то, что они делают, они делают хорошо и искренне». (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>