Звезда родилась (США, 1976) Режиссёр Ф. Пирсон

Длительность 139 минут
%d0%b7%d0%b2%d1%80%d0%be%d0%b41Положенный в основу сценария сюжет экранизировался в Голливуде четырежды: в 1937, 1954, 1976 и 2018 годах. Его алгоритм, заложенный в первых двух версиях прост. Близящийся к полтиннику и теряющий популярность прима-актёр встречается с начинающей исполнительницей. Вспыхивает взаимная страсть, возлюбленные вступают в брак, супруг помогает молодой жене стать профессионалкой Её роли становятся всё значительнее и интереснее. В то время, как её карьера быстро идёт на подъём, он совершенно теряется в лучах её славы. Эта коллизия неизбежно ведёт к расставанию. Вариант 1976 года отличается тем, что его героями стали не звёзды кино, а музыканты. Рок-идол Джон Хоуард (Крис Кристоферсон) теряет популярность и ищет успокоения в спиртном. Однажды, попав нетрезвым в захудалый ночной клуб, он слышит выступление трио «Ореос». (Занятный состав: две афроамериканки и еврейка). Внимание знаменитости привлекает голос молодой солистки Эстер Хоффман (Барбра Стрейзанд). Её же покоряет внимание кумира миллионов; любовь, замужество. Супруг продвигает свою «половину», но становится для всех артистом вчерашнего дня. Действие закономерно движется к трагическому финалу. Тем не менее, звезда зажженная погибшим маэстро  продолжает свой полёт ввысь…

Художественные достоинства мюзикла не поднимаются выше среднего уровня. Единственное исключение – Барбра, проявившая себя не столько как актриса, сколько как вокалистка. Говоря о ней критик Роджер Эберт отметил: «нельзя отрицать огромный талант Барбры Стрейзанд. В конце фильма камера остается на ней для одной непрерывной сцены из семи или восьми минут, в которой она поет от всего сердца, и мы признаем, что она одна из величайших звезд кино, одно из стихийных присутствий на экране таланта… Я думаю, что мисс Стрейзанд, далеко не реализует свой потенциал в этой роли, и все же я простил ей всё, когда она пела». К этому мнению можно присоединиться. Материал для понимания путей самореализации наших соплеменников в условиях американской культуры. Ещё одно доказательство тому – музыкальная сторона ленты. Несмотря на то, что композитором в титрах указан Роджер Каллоуэй, в действие включено несколько композиций Стрейзанд. Одна из них – «Evergreen» – (слова П. Уильямса) понравилась киноакадемикам и была удостоена «Оскара» за лучшую песню. Впервые за всю историю премии в этой номинации победила женщина, да ещё и еврейка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>