Африка (Израиль, 2019) Сценарист и режиссёр О. Гарнер

Длительность 82 минуты
%d0%b0%d1%84%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%b01По откликам, это камерная драма о проблемах старения вызвавшая общий интерес не только своей гуманистической направленностью, но и формой подачи материала. Главный персонаж Меир (Меир Гарнер), 68-летний инженер по профессии и активист еврейской общины недавно вышел на пенсию. Подобно многим людям своего статуса, ему приходиться привыкать к совершенно новому образу жизни. Работы больше нет, дети выросли и давно покинули отчий дом. Обязанности в общине, которые он добросовестно выполнял в течение тридцати лет, было переданы другому. Молодое поколение относится к старику снисходительно, не всегда оказывая необходимое для ветерана уважение. Рядом осталась только верная жена Майя (Майя Гарнер). Силы ещё есть, но чем загрузить руки и голову? Первые можно занять любимым хобби – столярным ремеслом. В пристройке превращённой в мастерскую по изготовлению изделий из дерева Меир мастерит различные поделки. А в его уме всё чаще всплывают воспоминания и, в первую очередь – картины различных поездок. В них реальные события перемежаются с неосуществлёнными мечтами, которые так и не удалось осуществить – например съездить в Африку… Своеобразие подачи материала заключается в том, что съёмки ленты происходили в родительском доме режиссёра, а главные роли исполнили его родители.
Впервые фильм показан на фестивале в Торонто в программе под названием «Открытие». Он привлёк внимание критики и зрителей своей задушевностью, обращением к глубокой теме связанной с неизбежным старением любого из живущих на Земле, осмыслением им этого процесса. После премьеры один из рецензентов отметил: «Невольно задаёшься вопросом, каким образом скромный, домашний и очень еврейский фильм привлек внимание людей на кинофестивале в Торонто? Думаю они распознали в нем экзистенциальное состояние, с которым каждый мужчина сталкивается в какой-то момент своей жизни. Возможно зрители идентифицировали себя с главным героем и оценили готовность Гарнера и его семьи быть интимно разоблаченными перед камерой. В чём-то Канада для Гарнера стала тем же, чем Гренландия или Африка для его родителей (…) мероприятием, нарушающим повседневную рутину, сбывшейся чудесной мечтой». Сходные оценки прозвучали и в Израиле. «Отец режиссёра создал на экране образ мужчины, могущего быть отцом любого из нас. В фильме нет никакой сверхъестественной динамики, но есть простое и интимное свидетельство того, как старик ведет распорядок дня вместе со своей женой. В этом нет никакого ужаса, но есть легкая экзистенциальная тревога. Она проистекает из постепенной потери жизнеспособности,  и утраты связей личности с обществом, которые внезапно оказались бесполезными. Он отправляется в безнадежную битву со временем, вооруженный лишь молотом и пилой. Но делает это не для того, чтобы зарезать зомби, а чтобы создать кровать для внука. Такое решение приходит к нему через принятие им перемены, навязанной преклонным возрастом”. (Амир Боген, сайт ynet-co-il, 11.09.2019) (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>