Афинские вечера (Россия, 2000) Сценарист и режиссёр П. Гладилин

Длительность 96 минут
%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%871В интернете встречается без начальных и финальных титров под искажённым названием «Карга». Автоэкранизация Петром Гладилиным собственной пьесы. Камерная мелодрама. Основное действие присходит в относительно интеллигентной московской семье Федоскиных, перед Новым годом 2001 годом. 18 летняя Наташа (Дарья Мороз) – талантливая пианистка, чья блестящая будущность расписана родителями на годы вперёд. Но самостоятельное чадо собралось замуж за 28-летнего композитора, ассимилированного еврея Антона Гольденвейзера (Дмитрий Шевченко). Тот уже был женат, до сих пор не сделал карьеры и всё ещё находится в творческом поиске. Однако, его возлюбленная уже беременна и оттягивать свадьбу некуда. Известие о предстоящем браке приводит в ярость папу молодой героини – по специальности историка музыки, а в быту типичного домашнего тирана. Он считает будущего зятя неудачником не способным содержать семью и могущим только загубить блестящую карьеру Наташи. Выход из сложившегося тупика помогает найти приехавшая бабушка Анна Павловна Ростопчина (Ольга Аросева), выдвинувшаяся в центр пьесы. В юности старушка вела бурную жизнь среди питерской богемы, позднее отсидела 15 лет в ГУЛАГе. В доме дочери мгновенно стала опорой внучки и поверенной её тайн… 
О том, как разрешился конфликт зритель может судить из имеющихся в интернете вариантов ленты. Нас в этой пьесе интересует только образ Антона, открыто заявившего на 59 минуте родственникам будущей жены, что, ко всем прочим недостаткам, он ещё и еврей, «чистокровный ашкенази». Это ошарашивает предполагаемую тёщу, а бабушка с торжеством восклицает «я буду еврейкой». Просвещённая Наташа разочаровывает, пожилую даму; еврейство определяется по матери. И тогда неугомонная Анна Павловна предлагает «назовите меня Люси Гольденвейзер. Красиво звучит!». Мама со своей стороны спрашивает «Скажите, а у евреев есть масленница. Меня давно интересует этот вопрос». И получает не то юмористический, не то наивный ответ: «У евреев нет масленицы, потому, что у них нет зимы». Тем временем, папа продолжает категорически выступать против будущего брака. На заявление Антона «Тогда мы поженимся без вашего благословения» от него следует колоритный ответ «Поаккуратнее молодой человек. Это вам не Голанские высоты. И не западный берег реки Иордан. Силой вы тут ничего не добьётесь». «Так вы антисемит?» восклицает молодой человек. Это заключение  способствует обострению конфликтной ситуации и Антон покидает дом предполагаемого тестя. С его уходом исчезает и еврейская тема.%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%872 По форме лента напоминает старые добрые фильмы спектакли и в художественном плане во-многом устарела. Её спасает только блестящее исполнение роли бабушки Ольгой Аросевой. Для нас же это 6-минутный пример использования интересующей нас темы в постсоветском кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>