Кино Сабайя (Израиль-Бельгия, 2021) Сценарист и режиссёр О.Ф. Ротем

Длительность 91 минута
%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%b0%d0%b11Вариант перевода «Кинотеатр Сабайя». В источниках жанр ленты определён как социальная драма. Сюжет несложен. Четыре еврейские и четыре арабские женщины разного возраста, места работы и социального положения встречаются на семинаре по основам киноискусства. Курс организован муниципалитетом города Хадеры. Молодой режиссёр Рона (Дана Ивги) учит слушательниц, как документально запечатлеть происшествия окружающего мира. Как с помощью нескольких простых приёмов (план, ракурс, наезд-отъезд, панорамирование, монтаж) выстроить собранный материал в связный смысловой видеоряд. Занятия проходят раз в неделю. Задание в финале каждой встречи – сделать портативной цифровой камерой видеоролик из событий домашней жизни. Всё действие развёртывается в четырёх стенах, но сюжет складывается из восьми эпизодов, в которых происходит показ и дискуссии вокруг работ участниц проекта. Именно в обсуждении их лент ярко выявляются культурные, этнические и религиозные различия участниц семинара. Таким образом, перед нами разговорный фильм, состоящий из монологов, диалогов, переходящих в столкновения мнений. Важным является тот факт, что каждый из снятых сюжетов стал запечатлённым свидетельством определённой темы, которая интересна всем участницам семинара.

Среди них: женская независимость, восприятие своего места в жизни, отношения с мужчинами, материнство. Различие взглядов на эти проблемы первоначально становятся источником споров и даже конфликтов. Но в процессе происходит сближение, а затем появляется взаимопонимание между героинями ленты. Более того, сюжет показывает, как работа над роликом и дискуссии вокруг него изменяют личности авторов сюжета. Они по-иному начинают рассматривать и оценивать окружающую действительность. А Рона, тем временем запечатлевает на видео фрагменты каждого занятия. Может быть так она собирает материал для своей новой картины?…%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%b0%d0%b12Автор фильма не видел, но по данным сайтов он произвёл хорошее впечатление на Иерусалимском МКФ. Так рецензент Шмулик Дувдевани (сайт ynet, 26.08.1921) назвав его «трогательным фильмом о классовых различиях, расширении прав и возможностей женщин» далее отметил: «В фильме есть подлинно драматические моменты, но большая часть его силы проистекает из показа динамики отношений между женщинами. Она эффективна и мы забываем, что перед нами образы созданные замечательными актрисами (среди них Амаль Моркус, Орит Самуэль и Марлен Багали и др), а видим реальных женщин По ходу фильма мастерская становится местом расширения творческих возможностей её участниц. Причем это происходит не в дидактическом а в общечеловеческом смысле, когда политико-мужской дискурс, присутствующий в начале размывается и заменяется захватывающим образом братства. Этот фильм заслуживает пристального внимания, когда его представят в кинотеатрах» Его лаконично и чётко поддержал критик Edge Radio Яир Равекс, «”Кино Сабайя” – лучший израильский фильм, который я видел на фестивале в Иерусалиме» (составлено по различным источникам)

Кино Сабайя (Израиль-Бельгия, 2021) Сценарист и режиссёр О.Ф. Ротем: 1 комментарий

  1. Приятное пособие на тему воспитания межнациональной толерантности. Для Израиля тема крайне актуальная.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>