Прощай месье Хаффман (Франция-Бельгия, 2021) Режиссёр Ф Кавайе

Длительность 115 минут
%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%89%d0%bc%d1%851Вариант названия «Прощайте месье Хаффман». Камерная драма из эпохи Холокоста. Польский еврей Иосиф Хаффман (Даниэль Отой) уже много лет жил в Париже, где имел свой магазин и слыл талантливым ювелиром. Однако, когда в мае 1941 года фашисты начали проводить перепись его соплеменников, понял – пришла пора бежать из оккупированной Франции. Жену Ханну и троих детей он сумел отправить в Швейцарию, а сам задержался, ибо решил спасти бизнес. Для этого он оформил фиктивный договор о продаже своего предприятия помощнику – французу Франсуа Мерсье (Жиль Лелуш). Стороны договорились, что по после войны “покупатель” вернёт магазин законному хозяину. После этого Иосиф ушёл, захватив единственную и самую большую семейную ценность – маленькое полотно кисти Мане. Мерсье, вместе со своей женой Бланш (Сара Жиродо) быстренько переехал в новые владения, но произошла накладка. Хаффман не смог покинуть Париж, так как контрабандист, вывозивший евреев, испугавшись репрессий со стороны фашистов, прекратил рискованное дело. Деваться беглецу было некуда, поэтому он вернулся в свой бывший дом. У Франсуа в этот момент хватило мужества и порядочности спрятать его в подвале, хотя укрывательство еврея грозило ему смертью. Заточение, при котором изгой не мог даже высунуть носа из своего укрытия, продолжалось полтора года.

Такое состояние коренным образом поменяло роли между главными персонажами. Бывший помощник превратился в полновластного хозяина, диктующего свои условия. А его в прошлом шеф, которому вниз перенесли необходимые инструменты стал примерным и (самое главное) бесплатным исполнителем заказов. В отношения главных персонажей вмешалась ещё одна проблема. Франсуа и Сара очень хотели детей, но по заключению врачей мужчина оказался не способен оплодотворить жену. Тогда он решил, что супруга может родить ребёнка от другого и в качестве донора выбрал Хаффмана.Такой вот сложился треугольник. Иосиф после нравственных колебаний и обещаний Мерсье отсылать его семье письма и деньги, выполнил столь деликатную просьбу. (Франсуа его, кстати, обманул) Женщина благополучно забеременела.  (Родственный мотив проходит в отражённом в каталоге чешском фильме «Мы должны друг другу помогать»). Однако отношение Мерсье к Хаффману после выполнения им своей миссии резко изменилось. Опасаясь за судьбу жены и будущего ребёнка, он решил выдать Иосифа властям. Для этого запер несчастного изгоя в подвале, отобрал у него картину Мане и написал на него донос в полицию. Но «жадность фраера сгубила» – решил продать ценное полотно, оформленное на еврея. Чтобы провернуть операцию злоумышленник взял удостоверение личности бывшего хозяина и вклеил туда своё фото. Все шло благополучно, пока на обратном пути от торговца произведениями искусства Мерсье не остановил патруль. Стражи порядка посмотрели в его документы, признали в нём семита и отправили в пересыльную тюрьму, откуда уже не было возврата. Тем временем Сара выпустила Хаффмана из подвала, дала ему денег на дорогу и проводила в дальний и рискованный путь к его семье, сказав ему “прощай”… Фильм сделан добротно, хотя местами ему не хватает динамики. Ещё одна иллюстрация к трагедии французских евреев во время Катастрофы. В интернете есть копия с русским переводом.

Прощай месье Хаффман (Франция-Бельгия, 2021) Режиссёр Ф Кавайе: 18 комментариев

  1. Картина выгодно отличается от других фильмов о войне своим психологическим сюжетом. Это для любителей драм.

  2. Для меня фильм стал пусть небольшим, но открытием. Органичное сочетание темы Холокоста и психологической драмы.

  3. Хорошее, психологически насыщенное кино. Аннотация правильно направила меня к просмотру. Спасибо.

  4. Хороший, крепко выстроенный фильм, с психологически насыщенным сюжетом. Моё кино.

Ответить на Iphssetak Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>