Свет от бездомных (Израиль, 1973) Режиссёр Н. Даян

Длительность 97 минут
%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%be%d1%821Жестокая драма, сделанная по уверениям источников в стиле итальянского неореализма. По аннотациям складывается следующий сюжет. Главный персонаж – 17-летний Шауль Шатрит (Насим Леви) бросил учебу в школе-интернате и вернулся в ободранную квартирку в трущобах на юге Тель-Авива. Район где он вырос до сих пор славится криминальной обстановкой. К началу фильма матери у парня не было. Отец Авраам (Шломо Бассан) — поденщик, едва добывал на пропитание работая землекопом на археологических раскопках в Яффо. Старший брат Барух (Эли Зальцберг) связался с молодёжными бандами и периодически попадал в полицию. Единственный родной человек, нашедший с юношей общий язык – тётя Наоми Коэн (Эстер Ашад). Он с удовольствием заходил к ней и помогал этой больной женщине, которая, к сожалению, вскоре умерла. После возвращения из интерната Шауль устроился в автомастерскую, но возиться с машинами ему быстро надоело. Заботливый папа, воспользовавшись случайным знакомством, определил чадо клерком в страховую компанию, однако и оттуда юношу вскоре выгнали. Став нищим бездельником Шауль, убивал время в прогулках по улице Дизенгоф, наблюдая за чуждым ему обеспеченным сытым миром. Его девушке Далие (Батья Розенталь) тунеядство бойфрэнда надоело, и она ушла от него к мужчине со стабильным заработком.

Видя кризис и пустое времяпровождение братца, Барух начал втягивать его в свою шайку молодых уголовников. Те постоянно тусовалась в ночном клубе «Ашкеназим», где развлекались и проматывали неправедно добытые деньги. Главному персонажу понравилось внешне беспечальная новая среда, ради которой он покинул семейное гнездо и где быстро стал своим.. Однако среди банд не утихала борьба за сферы влияния и каждая шайка обвиняла конкурентов в стукачестве, в призывах на помощь «миштары». Та, со своей стороны проводила аресты; в частности, задержала Баруха. И, хотя его быстро отпустили, но почти сразу избили враги, заподозрив в нём доносчика. Ему пришлось бежать из родного района и, потеряв брата, Шауль оказался в растерянности. Встретившийся отец предложил сыну вернуться домой, но в финале юноша не принял никакого решения и остался на распутье. Критика в 1973-м отметила, как недостатки, доходящий до натурализма показ нищеты и отсутствие у персонажей каких-либо перспектив. Они смирились с безработицей, беспросветностью существования, не стремились что-то в них изменить. В этом смысле характерен эпизод, когда к дружкам из прошлого пришёл в военной форме их бывший «кореш». Он «завязал» с бурным прошлым и пошёл служить в ЦаХаЛ. Вместо интереса его новый облик встретили издевательствами и руганью. Прокат ленты совпал с войной Судного дня, и мрачная реалистическая история не нашла своего зрителя. Однако в новом столетии интерес к ней повысился. Как выразилась через 40 лет после её выхода в свет Нурит Андерман («Хаарец», 04.09.2013) «После повторной премьеры (…) фильм должен быть переоценен и должен получить признание за свои художественные качества» (составлено по различным источникам)

Свет от бездомных (Израиль, 1973) Режиссёр Н. Даян: 3 комментария

  1. Хорошо отношусь к итальянскому неореализму. Хотя сейчас он по-моему весь в прошлом. Израильское подражание ему доказывает влияние итальянцев на мировое кино.

Ответить на Инна Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>