Транзит (Израиль, 1980) Режиссёр Д. Ваксман

Длительность 87 минут
%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b7%d0%b8%d1%8280-1Дебют Даниэля Ваксмана в полном метре. Судя по источникам, лента по жанру близка психологической драме. Стержень сюжета – печальная история старого еврея так и не прошедшего абсорбцию в Израиле до конца 1960-х. Эрих Нуссбаум (Гедалья Бесер) в годы Веймарской республики работал в одном из престижных музеев Берлина. После прихода к власти Гитлера сумел уехать в Италию, всю войну скитался по миру. В конце 1940-х приехал в еврейское государство, получил возможность начать новое существование. Он женился на местной уроженке (сабре) Яэль (Лора Ривлин). У них родился сын Михаэль (Яир Элазар), но брак с молодой женщиной оказался недолговечным. Супруги развелись, и мальчик переехал к матери. Эрих хорошо освоил иврит, но добравшиеся до Земли обетованной две его сестры, Лила (Рут Геллер) и Герти (Лона Бадиан), говорили только по-немецки. Главный герой открыл магазин антиквариата, но доходы от продаж едва покрывали расходы. На самое существенно в том, что Нуссбаум продолжал тосковать по городу своей юности – Берлину. А тут ему предложили работу в том же музее, где он трудился 30 с лишним лет назад. Нуссбаум планировал взять с собой Яэль и Михаэля, но те не стремились уезжать в Европу. Его единственный друг и соплеменник с немецких времён Вилли (Гидеон Сингер) тщетно уговаривал его остаться.

Тем временем у нашего героя резко обострились проблемы с жильём. Вера (Фанни Лович), престарелая хозяйка дома где он снимал квартиру, перебралась в бейт-авот (приют для пожилых). Её сын Эммануэль (Аарон Маскин) вознамерился снести старое строение. Выехали все и только Эрих оказался единственным арендатором категорически отказавшимся освободить помещение. Лишь после долгих уговоров, угроз и уплаты новым хозяином денег он снял комнату в дешёвой гостинице. Там одиночество толкнуло Эриха к знакомству с маргиналами Дискиным (Ицхак бен Цур) и Нисимом (Моти Ширин). Первый занимался оформлением кредитов на чёрном рынке, но задолжал заимодавцу – уголовнику (Мохаммед Бакри). Деляга послал своих людей, а те избили Дискина. Этот случай стал последним толчком, побудившим Нуссбаума купить билет на самолёт до Берлина. В финале он одиноко стоял у аэропорта и не решался лететь в Германию. Похоже бесприютный старик так и останется в Израиле, оказавшимся для него всего лишь транзитной остановкой в жизни. Фильм показали на нескольких МКФ, но оценок его художественных достоинств практически нет. Нашлось только высказывание критика Гиди Ошера, написавшего «Благие намерения не всегда являются гарантией успеха и качества готового продукта. Думаю, что несмотря на вложенный в фильм талант и многочисленные усилия при его производстве он не достиг своей цели» (составлено по различным источникам)

Транзит (Израиль, 1980) Режиссёр Д. Ваксман: 10 комментариев

  1. Для тек, кто потерял среду обитания, привычную для него и его предков может быть столетиями, переселение действительно трагедия. А ведь израильский вариант абсорбции очень человечный.

  2. Знаю такие настроения от уехавших за рубеж знакомых. Сначала тяжело всем, а дальше у кого как получилось.

  3. Тема ностальгии интересная и актуальная во все времена. Впрочем, качается не всех. Я, так по стране исхода нисколько не скучала.

  4. Спасибо вам большое. Вспомнил свои проблемы при алие. Было бы любопытно глянуть, как это показано. Жалко фильма нигде не нашёл.

  5. Интересно по сюжету. Думаю, человеку находящемуся между двух культур всегда тяжело и там и тут.

Ответить на Stephenagila Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>